?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
bash_m_ak — LiveJournal
Построил несколько диаграм по соотношениям сельскохозяйственных посевов в разных частях UK  на 1867г по данным вот отсюда.
potato2
Очень сильно варируются соотношения: огромная доля картофеля в Ирландии и почти полное отсутсвие в Англии. Крупные площади посевов под турнепсом и брюквой.

Tags: ,

Leave a comment
В связи с недавним обсуждением предположительного среднего заработка москвича перед ПМВ, решил составить и запостить вот такую табличку.
Upd. nilsky_nikolay привел первоисточник цифр из "Главнейшие данные переписи г. Москвы 31 января 1902г"
0_b4649_fe857c3b_XL
0_b4648_3808e31b_XL

Read more...Collapse )

Tags: ,

9 comments or Leave a comment
По данным с сайта measuringworth.com построил связанные индексы покупательной способности доллара и фунта стерлингов за 19 и 20 века: 1800-1900 и 1900-2000 соответсвенно. Получилось, по-моему красиво. Доллар, несмотря на огромное падение из-за гражданской войны к 1900 году вышел точнехонько на уровень 1800. Фунт же весь 19 век равномерно рос. 20 век прошел под девизом "кому я должен - я всем прощаю".
dollar_value
pound_value

Tags: , , ,

10 comments or Leave a comment
Все, абсолютно безумные полтора месяца с кучей поездок закончились. 5 стран (6 если англию и шотландию считать отдельно) 8 городов, 3 конференции, два персональных семинара и воркшоп. Очень хочется в запой отдохнуть, а вот хрен - две статьи, пропозал и несколько аппликейшенов надо было написать "еще вчера" - чувствую три месяца неиспользованных отпусков так и сгорят по окончанию моего контракта. Если кому-то давно не отвечал - извините: попытаюсь в ближайшее время разгрести.
2 comments or Leave a comment
В Германии есть тарифы по которым государство выкупает электроэнергию, произведенную на солнечных батареях. Эти тарифы уменьшаются на 1% каждый месяц или больше, если установили много солнечных батарей. В результате на 1 июля 2013 года тариф для крупных производителей солнечной энергии составляет 10.44 евроцентов за кВт*ч. Населению электричество достается примерно по 25 евроцентов за кВт*ч - не плохой бизнесс.
А теперь прикол - Британия недавно подумывала над постройкой нескольких ядерных электростанций. Тех кто может их сейчас построить на устраивающем британцев уровне оказалось не много. В частности была французская EDF, которая запросила гарантированную цену в 11.2 евроцентов на следующие 40 лет.

Upd. по Германскому электричеству в 2012 году есть занятная презентация http://www.ise.fraunhofer.de/en/downloads-englisch/pdf-files-englisch/news/electricity-production-from-solar-and-wind-in-germany-in-2012.pdf
19 comments or Leave a comment
nilsky_nikolay запостил таблицы цен и зарплат в Самарской губернии во время ПМВ. Если их пресчитать в индекс покупательной способности (зарплата/цена, июнь 1914==1) и перевести в график, то получится следующее.
pokup_Samara
Для всех лет приведены данные на июнь месяц, тоесть сезонной составляющей можно пренебречь. Зарплаты взяты для "мужчин без лошади на своих харчах". Июнь 1914 - это еще до войны, так что покупательная способность по хлебу всю войну выше, чем до войны. По говядине (основному мясу)  - 1915 и 1916 выше и только в 1917, уже после февральской революции, чуть ниже.
С учетом сухого закона == резкого уменьшения трат на алкоголь, покупательная способность сельского населения Самарской губернии во время войны была существенно выше чем до.

Tags: , , , , ,

Leave a comment
За последнюю неделю несколько раз натыкался на вой о недостаточности высшего образования в РИ - видимо весеннее обострение так сказывается на неокрепших умах.
Некоторое время назад, френд corporatelie довольно подробно разобрал эту тему аж в четырех частях: 1, 2, 3, 4. Но поскольку людям обычно читать лень, отображу я все то же самое в графике.
Итак, на графике ниже изображено число студентов в Германии. Левая шкала - студентов технических ВУЗов, правая - всех.
edu_ger
Также на на графике приведены индексы промышленного производства Германии и России. Промпроизводство РИ 1913 примерно равнялось промпроизводсву Германии 1899. Хорошо видно что и общее число учашихся ВУЗов и число учащихся технических институтов в Германии прекрасно коррелирует с промышленным производством. Обладая этим знанием мы легко можем оценить потребность в студентах РИ в 1913 году: 25-30 тысяч студентов из них примерно 5 тысяч учащихся технических институтов - больше не надо. У нас же было, согласно ссылкам corporatelie, 147 тысяч студентов из которых 26 тысяч училось в технических ВУЗах  - в 5 раз больше чем необходимо и тех и других. Да, возможно цифра 147 тысяч излишне оптимистична - ходят разные цифры от 90 до 147, но в любом из вариантов и количество студентов, и число студентов технических вузов в разы превосходит потребности РИ. Предложение серьезно превосходит спрос и выпускники идут работать не по специальности - разбазаривание казны в чистом виде. По хорошему, следовало бы увеличить цену обучения переложив большую часть на студентов.

Для иллюстрации, приведу цитату про устройство на работу инженера-металурга Владимира Ефимовича Грум-Гржимайло полученую с помощью Alex 129:
Демидовский завод считался одним из лучших среди частных. Но даже на этом лучшем заводе молодых горных инженеров встрепали неприветливо, использовали в качестве практикантов, либо оставляли без определенных обязанностей с маленьким жалованьем. Новичку оставалось сидеть на заводе, смотреть, как работают, и только. Такое отношение встретил молодой инженер В.Е. Грум-Гржимайло, окончивший в 1885 году Петербургский горный институт и прибывший работать на Тагильские заводы. Ему запомнились слова петербургского управляющего демидовскими предприятиями В.Д. Белова, что инженерами берут на завод только потому, что этого желает правительство, не знающее, куда деть кончающих вуз молодых специалистов.

Также Алекс пишет про курс Грум-Гржимайло: в составе курса было 40 человек, доучилось до выпуска 22, а вот в итоге инженерами-металлургами из них стали только 2! человека (собственно сам Грум и Павлов М.А.)

Tags: ,

38 comments or Leave a comment
gil2
Красная линия - в среднем по РФ за 2012. Данных для Омска и Волгограда за 2012 не нашел, но судя по областным данным они не блистали. А так сразу несколько городов-миллионников выдали рекордные показатели.
Удельная динамика жилья выглядит следующим образом.
gil3
Красиво выглядит Екатеринбург, а учитывая что там и в 2012 хорошо строили, удельные данные за 2012 должны быть очень интересными - как бы не была побита цифра 24квадрата на жителя. Москва, по сравнению с остальными, выглядит весьма уныло. Цифры Волгограда могут быть не совсем верны из-за изменений границ.

Tags: ,

10 comments or Leave a comment
Власти Самары отчитались о вводе в строй 905 тыс. кв. м. жилья в 2012 году. Насколько я понимаю, для Самары это рекорд как по валу, так и по уделным показателям.
gil1

Tags: , , ,

7 comments or Leave a comment
В прошлую пятницу  "кто-то" продал 400 тонн "бумажного" золота в течении считаных минут, обвалив тем самым рынок и запустив цепную реакцию. 400 тонн - это 15% мировой годовой добычи или 20 ярдов баксов на момент операции -  больше золотого запаса Великобритании (310 тонн), про Кипр с его 13.9 тоннами и говорить нечего.  При таких объемах, то, что это было именно золото - абсолютно не важно.
http://1goldinvestment.com/gold-crush-started-with-400-ton-friday-forced-sale-on-comex/

Tags: ,

10 comments or Leave a comment
Есть ряд явлений, имеющих одинаковые названия в РИ и СССР, но не имеющих при этом абсолютно ничего общего. Один из таких примеров - продразверстка. Второй - прописка. Ниже я привожу выписки из законов РИ и СССР, касательно прописки/регистрации. Для РИ, как следует из алфавитного указателя свода законов "прописка == вид на жительство". Основное требование в РИ - если вы хотите уехать далеко и надолго, то вам необходима паспортная книжка/паспорт - вот и вся прописка.  Причем основная цель - фискальная, а не прикрепление к одному месту. В РИ прямых налогов и сборов было не много, но они были и фактически прописка была необходима для того, чтобы удостоверится - не собирается ли какой-то нехороший человек слинять не заплатив. В современной России очень похожая функция у проверки задолжностей граждан при выезде за рубеж.
А вот что действительно очень похоже  по целям, задачам и функциям для РИ и СССР, так это регистрация. Но и тут есть принципиальное различие: в СССР гражданин обязан зарегестрироваться, а в РИ гражданина обязаны зарегестрировать. Гражданин в РИ, по приезде, например, к родственикам сразу по приезду отдает свою паспортную книжку управляющему домом (который живет в том же доме) и все - других действий от него не требуется. А уже управляющий должен внести данные приезжего в специальную книжку, отнести книжку в полицию на сверку, отнести туда же паспортную книжку, для того чтобы туда поставили штамп, после чего вернуть въехавшему паспортную книжку. Для приезжего никакой мороки, никаких ограничений на сроки проживания, работы...
Вобщем, каждый может сравнить сам. Для кого-то, возможно, разница покажется не существенной, а по мне так она принципиальная.

РИ СССР
Ст.3 Никто не обязан иметь вида на жительство в месте постоянного своего жительства Ст. 22 Граждане прописываются по месту жительства
Ст 4. Для отлучек из места постоянного жительства, вида на жительство не требуется: 1) в пределах того уезда, где находится место постоянного жительства отлучающегося, а равно за пределами сего уезда не далее пятидесяти верст от места постоянного жительства, если отлучки продолжаются не более шести месяцев. 2) от лиц, нанимающихся на сельские работы, как в означенных местностях, так и сверх того в пределах волостей смежных с тем уездом, в котором находится место постоянного проживания. Ст. 22 Граждане, прибывшие на временное проживание из одной местности в другую на срок свыше полутора месяцев, прописываются временно, а прибывшие на   срок   до   полутора   месяцев   регистрируются   в установленном порядке.
Ст  23. Граждане,  изменяющие место жительства, а также выбывающие в другую местность на временное проживание на срок свыше  полутора месяцев, кроме выбывающих в командировки, на каникулы, на дачу, на   отдых или лечение, обязаны выписаться перед выбытием.
       Граждане, не  имеющие  в  паспортах или других предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения документах отметок о  выписке,  не подлежат прописке.
Ст. 29 При обнаружении лица, отлучившегося или проживающего без установленного вида, там, где он требуется, или же с видом просроченным, либо не надлежащим, полиция, если лицо сие докажет свою самоличность, выдает ему свидетельство на срок, достаточный для получения вида на жительство, и во всяком случае не долее, чем на шесть месяцев.
Ст. 30 В случае истечения срока свидетельства, выданного на основании ст. 29, владелец свидетельства снабжается полицией особым удостоверением, для отбытия в семидневный срок в место постоянного жительства.
Ст. 31 Лицо, не отбывшее в место постоянного жительства в указанный статьей 30 срок, высылается в оное мерами полиции. Высылка сия производится, соответственно званию или состоянию высылаемого…
Ст. 34. Граждане,  обязанные иметь  паспорта,  за  проживание  без паспорта  или  по  недействительному  паспорту,  а также граждане,    проживающие  без  прописки   или   регистрации,   подвергаются   в административном  порядке  предупреждению  или штрафу в размере до 10 рублей.  Такую же ответственность несут граждане за  умышленную  порчу паспорта,  а также за небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату.
       За злостное  нарушение  правил  паспортной  системы   виновные    граждане привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с    законодательством.
Ст. 38 Видами на жительство для дворян неслужащих, лиц, уволенных от государственной службы, офицерских чинов запаса, чиновников запаса, почетных граждан, купцов и разночинцев служат бессрочные паспортные книжки…
Ст. 44 Видами на жительство для мещан, ремесленников и сельских обывателей признаются: 1) паспортные книжки, и 2) паспорты
Ст. 153 Явку или засвидетельствование видов на жительство полицейские начальства должны производить без всякого задержания и проволочек и не требуя за то никакого платежа Ст. 28. За   прописку   взимается   государственная   пошлина в соответствии с действующим законодательством.
Справочная книга для чинов полиции на 1900 г

Устанавливаемая ст. 5. Выдача вида только в месте постоянного жительства получателя вида отнюдь не вводит обязательности личной для сего явки просителя, и требуемый вид по представлении старого и или документов, удостоверяющих право на получение его, может быть высылаем в место временного пребывания для выдачи просителю через подлежащую местную полицию.
Справочная книга для чинов полиции на 1900 г

Место постоянного жительства, каковым для некоторых лиц, согласно п.1 ст. 2 могут быть не одна, а несколько местностей империи, должно быть обозначаемо с поименованием всех местностей, если оседлость в таковых достаточно удостоверяется.

Регистрация
Ст. 153 Явку или засвидетельствование видов на жительство полицейские начальства должны производить без всякого задержания и проволочек и не требуя за то никакого платежа
Ст. 158 В С-Петербургской столице особенному наблюдению полиции поручается исправное содержание книг о прибывающих и выбывающих как в домах, так и в Участковых Управлениях, с подтверждением ими строжайше, чтобы поверка сих книг и донесения о замечанных неверностях в оных, а равно о числе прибывающих в дома и выбывающих из оных, делаемы были непременно и в надлежащее время. Для записывания объявлений о прибывающих и выбывающих должны быть в домах и Участковых Управлениях особые книги по приложенной к сей статье форме, которую, для большей удобности, полиции следует напечатать на особях листах и раздать всем домоправителям. По сей форме, записав в книгу звание, имя и фамилию прибывшего, или выбывшего, с показанием откуда он прибыл, или куда отправился, домоправитель немедленно и непременно в течении 24 часов обязывается дать знать о том в участке, предъявив в оный книгу, на которой подлежащий полицейский чиновник должен тогда своеручно отметить, что о прибывшем или выбывшем в Участковом Управлении было объявлено, а виды прибывших по записке в книгу, обязан возвратить по принадлежности непременно в тот же день, в который оные будут предъявлены в Управлении. Ст. 26 Регистрация граждан,  прибывших из одной местности в другую на    срок до полутора месяцев, производится не позднее 3-дневного срока со дня  прибытия,  а  в  гостиницах,  санаториях,  домах   отдыха,    пансионатах, больницах и  других  подобных учреждениях,  в которых находящиеся граждане подлежат регистрации, - по прибытии.
Ст. 159 Действие правила, в статье 158 установленного относительно объявления полиции о приезжающих и отъезжающих, распространяется и на Московскую столицу, с следующими особенными положениями: 1) срок на объявление полиции о прибывших и выбывших из дома определяется трое суток, исключая гостиниц, подворьев и всех тех домов, где есть квартиры для приезжающих временно;  хозяева или содержатели всех сих заведений о всяком прибывшем лице должны объявлять полиции непременно в 24 часа.
Из памятной книги Московской губернии на 1909год:
Лица, останавливающиеся в уездных городах на квартирах, в зданиях казенных всех, без исключения ведомств, общественных, монастырских, церковных и в домах частных лиц, обязаны тотчас, по переезде на квартиру, предъявлять домовладельцам, заведывающим домами и арендаторам свои виды на жительство, для предоставления сими последними местной полиции…

Tags: , ,

13 comments or Leave a comment
По следам недавней дискуссии про экспорт/импорт пороха в ПМВ.
Экспорт/импорт пороха, тыс. т.
США экспорт РИ импорт
1911 0.4
1912 0.6
1913 0.6
1914 0.4
1915 38.3 3.3
1916 142.4 29.5
1917 198.9 18.5
1918 104.0
1919 3.1
Для РИ я взял 200тыс. пудов. в 1915, 1.8 млн. пудов в 1916. Импорт за 1917 получился из цифры 48 тыс. тонн импорта за 1916-1917. Цифры для США из Statistical Abstract of the United States за 1920. Цифры по импорту РИ возможно больше, но врятли слишком сильно. Имопорт РИ из всех источников - не только из США. Если бы эти объемы РИ импортировала только из США, то и тогда на РИ приходилось бы 9% импорта в 1915, 21% в 1916 и 9% в 1917. Остальные объемы, видимо, импортировали марсиане.
Британия за всю войну импортировала из США 516 тысяч тонн пороха и взрывчатых веществ. В какой пропорции был порох, а в какой вызрывчатые вещества, я не знаю.
Для Франции Кириллов-Губецкий дает импорт из США 4 тыс. т. в 1915 и по 30 тыс. т. в 1916 и 1917, но поскольку для Англии у него стоят прочерки, а ссылки в книге на милитере не присутсвуют, не понятно насколько можно верить этим цифрам.

Tags: , , ,

2 comments or Leave a comment
В продолжение темы автомобилизации, подбил цены на автомобили, благо в статсборниках "Народное хозяйство" приводится количество проданных автомобилей и в штуках, и в рублях. Тоже самое можно посмотреть для экспорта легковых авто в статсборниках "Внешняя торговля"(для 1946-1966 цены из статсборника 1967года, поэтому цены уже в деноминированных рублях). Для внутреннего рынка надо учитывать, что продажи считались не только новых, но и б/у через комисионки и, как видно по ссылке выше, к концу 80х продажи новых авто составляли менее половины продаж в штуках. Но даже с учетом этого цены внутри СССР были в 4 раза выше экспортных, хотя экспортировались, я полагаю, только новые и "более дорогие" (при свободной оценке в виде реэкспорта) автомобили.

Tags: ,

25 comments or Leave a comment
Пусть здесь будет ссылка - вдруг понадобится.

1920 года августа 14—20 дня. Судебный следователь по особо важным делам при Омском окружном суде, Н. А. Соколов в г. Париже (во Франции) в порядке 443 ст. уст. угол. суд. допрашивал нижепоименованного [Александр Федорович Керенский, 39 лет, православный, проживаю в г. Париже, rue de Presbourg, 4.] в качестве свидетеля, и он показал:

"...Фактически на фронте Великого Князя сменил Алексеев. Сообщаю Вам, как факт мне положительно известный, что Алексеев в октябре месяце 1916 года должен был “арестовать” Александру Федоровну, как лицо, явно работавшее на развал страны и в пользу врага. Он не успел этого сделать, так как заболел и ушел тогда с фронта. Позднее возник заговор. В него входили члены Государственной Думы, члены Государственного совета, общественные деятели, высшее офицерство. Заговор имел в виду отречение Николая II в пользу Алексея с регентством Михаила. Я хочу сообщением этих фактов указать, что роль Александры Федоровны так именно понималась большинством людей, стоявших тогда около событий. Революционерами стали люди, от которых никак нельзя было ожидать этого.

Подлинные революционные элементы, в среде которых был я, мы знали это. Мы ожидали таких событий и мы решили поддерживать их.
Так мы смотрели на этот вопрос даже 26 февраля, когда у меня было заседание бюро левых фракций
....."

А ведь могло и получиться - проверни переворот не в феврале 1917, а в октябре 1916 у февралистов, как позднее у большевиков, было бы пол года более-менее спокойного времени и за них можно было бы все устаканить - вот она роль личности в истории.

Tags: ,

33 comments or Leave a comment
Равнины Франции  в середине марта оказались практически неотличимы от Оренбургских степей в январе: от Страсбурга до Парижа и обратно все засыпано снегом, а я так надеялся погреться хотя бы в командировке. Уже второй год подряд с зимой какие-то нелады - не глобальное потепление, а какой-то гадский ледниковый период. Правда +20 с солнцем на рождество - это был хороший прикол, в  особенности учитывая что за две недели до и две недели после рождества был глубокий минус.
Leave a comment
С помощью френда ivgnnm набрел на интересный отчет. Ценен собственно даже не сам отчет, а знание, что существует база данных с такими интересными цифрами - надо будет попытаться как-нибудь к ним получить доступ.
На первой картинке прирост капитала на Нью-Йоркской и С-Петербургской биржах в долларах США.

С-Петербургская биржа на время войны была закрыта (серая пунктирная линия) и открылась только в самом начале 1917. В частности на картинке последняя вертикальная красная линия - это рост с 25 января 1917 по 25 ферваля 1917(по старому стилю) - двадцати процентный рост рынка за месяц. Как по вашему - это действительно похоже на ужасный кризис? :)
Еще одна картинка - было бы интересно посмотреть ее в лучшем масштабе для 1900-1917 еще и в абсолютных величинах.

Tags: , , ,

11 comments or Leave a comment
Я уже несколько раз касался темы климата - вот захотелось запостить еще картинок: по-моему они получились занятными, зачем им лежать у меня на диске - вдруг кому еще понравятся.
 Как я уже писал, средний Россиянин, несмотря на то, что географически проживат в Стерлибашево, имеет климат Нижнего Новгорода. А для устойчивости дорог в текущем климате важно количество переходов через 0 градусов, потому что именно циклы заморозки разрушают дорожное полотно. Так что построил для Н-Н погоду для 2010-2011гг и сравнил со Стокгольмом, посчитав для обоих количество дней с переходами через ноль. Данные взял отсюда, для Стокгольма данные по точке аэропорт Арланда. Получилось следующее (красным - максимальная температура в этот день, синим - минимальная).

Read more...Collapse )

Tags: , ,

7 comments or Leave a comment
Пост родился в связи с очередной раз всплывшим утверждением, что у буржуев куры такие жирные только из-за антибиотиков, в отличае от "экологически чистой" СССРовской "синей птицы". То, что частный сельский бройлер отличался как небо и земля от магазинного, видимо объясняется секретными поставками антибиотиков частникам в СССР из-за рубежа через шпионов. :) На самом деле во всем виноваты корма - надо не "меньше кормить и больше доить", а совсем наоборот.
Количество кормов на условную голову КРС приводится и в Советских статсборниках и в Российских (до 1990 - СССР, после - РФ) и выглядит вот так.

К этому стоит добавить что коварный зарубежь имел в районе 40 центнеров (35-45) еще в 80е, при  большем проценте концентрированных кормов и кратно лучшем выходе мяса с кг корма. В процессе написания обнаружилась заметка "Антиколхозный миф" с разборкой мурзика и весьма похожими графиками и цифрами - очень правильно написано, рекомендую.
зы. Горбачевский подъем в с/х имеет сложности с самосогласованностью цифр, поэтому к победным цифрам за 85-90 следует относится весьма осторожно.
5 comments or Leave a comment
В связи с в очередной раз всплывшей в инете цифре от Виткрофта про обжираловку мясом в 1921-1922 годах, пересматривал статью A. Markevich, M. Harrison "Russia's real national income: The Great War, The Civil War and Recovery, 1913 to 1928". И что-то меня резануло в их цифрах, я даже не сразу понял что, а потом вгляделся в цифры поголовья скота и уразумел. Поскольку я сам недавно разбирался цифрами совсправочников по поголовью, цифры у меня были в голове. Цифры вышеупомянутые авторы брали из тех же советских статсборников, поэтому расхождений больших не должно было быть, но они были.

Видно, что с 1920 по 1923 авторы брали поголовье на 1 января, а с 1924 на летнюю дату. В их ссылках, кстати, можно проследить что поголовье на 1923 и на 1924-28 у них идет из разных статсборников. Разница по зимним датам - частично из-за немного отличающихся цифр по разным статсборникам, а частично из-за с/без поправок. Почему авторов не встревожил полутократный рост поголовья за год, мне не понятно. С 1917-1919 - тоже какая-то ерунда. Возникла она, НЯП, из-за неправильной оценки 1917, а поскольку 1918 и 1919 шли отсчетом от 1917, а 1920 - уже из ЦСУ, то возникла такая вот нестыковка.
Эти данные можно поравить.
детали рассчетовCollapse )Все вместе выглядит так.

По-моему, стало намного разумнее и логичнее. Это также означает, что цифры M&Х по GDP надо корректировать.

Tags: , , , ,

2 comments or Leave a comment
В статсборнике "Основные элементы сельско-хозяйственного производства СССР 1916, 1923-1927 гг." численность скота и птицы приводится в двух вариантах - "Количество скота в крестьянских хозяйствах по материалам переписи 1916г. и весенних обследований 1923-1927" с и без поправок на недоучет. Таким образом можно проследить какого размера были эти самые поправки.

Для 1916 года а) крестьянские и частновладельческие хозяйства б) только крестьянские. Цифры в тысячах голов, округлены до целых, как и проценты (при рассчете процентов округление не использовалось).

30% недоучета - это весьма необычно. Динамика изменения недоучета вызывает вопросы о реальных цифрах 1916г.

Tags: , , ,

6 comments or Leave a comment
Оформляя таблицы для предыдущего поста, обратил внимание на статистику по Тобольской и Томской губерниям для 1916 года. И эта статистика меня просто убила. Посему выношу ее в отдельный пост - пусть она убъет еще и вас.

Для сравнения также приведена далеко не бедная Самарская губерния.
1916 год, третий год идет мировая война, в Тобольской губернии 3.4! лошади на хозяйство, 6.5!!! голов крупного рогатого скота и, в качестве довеска, 2.5 свиньи. Хлеб - практически исключительно пшеница, причем яровая. Посевов тоже очень не мало, но без фанатизма. А самое главное, что это средние данные. Вот такой вот "жюткий сибырЪ".
  ЗЫ. Посевы в десятинах, скотина в штуках, отношения округлены до первого знака после запятой.

Tags: , , , ,

16 comments or Leave a comment
В статсборнике ЦСУ 1921года "Статистический сборник за 1913-1917 гг" приводятся погубернские данные и для переписи 1916, которая есть много где, и, что намного важнее, по переписи 1917, которая встречается намного реже. Если свести все данные в одну таблицу, предварительно выкинув губернии по которым данные заведомо не полны, а также сибирь, то останется 30 губрений.

По правому клику "открыть рисунок" картинку можно увеличить.
В приведенной таблице количество животных в штуках, площадь посевов в десятинах. Для Самарской, Симбирской и Ярославской губерний часть дворов в 1917 не посчитана, тоесть результат 1917г для этих губерний должен быть выше.
Если считать подборку данных губерний, как репрезентативную, то результат получается очень интересным: Озимые культуры, посчитанные летом 1917 были посеяны в конце лета 1916 -  при царе, когда о февральской революции еще никто не ведал. Похожий аргумент можно выдвинуть и по поводу скота - основной убой идет осенью и осенью же определяется сколько скота останется в зиму, на ремонт стада... тогда же определяется наличие кормов == физическую возможность увеличения поголовья. В отношении животных аргументы менее строги, между "февралем" и переписью забой с и без революции мог существенно отличатся. Единственное, что можно утверждать - никаких негативных настроений не было и количество животных оставленных на развод было велико.
Площади посевов озимых ржи и пшеницы выросли, тоесть крестьяне летом 1916 смотрели очень оптимистично на 1917 год и на свои возможности обработать увеличившиеся посевы. Собственно, даже сократившиеся посевы яровых не выглядят пугающе. Учитывая революционный развал ко времени сева яровых, количество посаженного вызывает уважение.
И сдается мне в отсутсвии февраля, при удавшемся апрельском наступлении, цифры посевов яровых были бы совсем иными, в случае прорыва блокады/выхода Турции из войны, существенно большими: торгануть союзникам зерно за реальные деньги захотели бы очень многие.
ЗЫ. в таблице возможны опечатки: качество оригинального документа не очень, да и цифр слишком много. Несколько ошибок я обнаружил, но не уверен, что это все.
детали....Collapse )

Tags: , , , ,

2 comments or Leave a comment
От нечего делать, построил график потребления чая за 1905-2010 годы в РИ/СССР/РФ. Получилось занятно.


детали...Collapse )

Tags: , , , , ,

18 comments or Leave a comment
В продолжение темы о землеустройстве. Вот так этот процесс выглядел в погубернском разрезе.

Глядя на проценты, стоит иметь ввиду, что это число уже устроеных дворов на 1 января 1915. Общее количество дворов заявленых на землеустройство на 1 января 1916 в 2.4 раза больше.
Картинка из "Краткий очерк деятельности землеустроительных учереждений за первое десятилетие 1906-1916".

Tags: ,

1 comment or Leave a comment
Вернулся из отпуска - летал домой на Рождество-Новый Год. И как-то оба полета, что туда, что обратно прошли с приключениями.
Туда. Летел по маршруту Штуттгарт-Франкфурт-Самара. Штуттгарт-Франкфурт AirRail: регистрируешся на железнодорожном вокзале Штуттгарта (а раньше и багаж сдавался там же - теперь в AirRail терминале Франкфурта), садишся на поезд в вагон Люфтганзы и вперед. Люфтганза предлагает Штуттгарт-Франкфурт и самолетом, и поездом, но поездом для меня быстрее. Сел в поезд, поскольку поезд шел по расписанию - расслабился. Времени на пересадку много - час 10 минут: прибытие поезда 16:40, отлет самолет 17:50, окончание регистрации 17:20, AirRail терминал практически на станции поездов дальнего следования аэропорта, так что на покупку подарков оставалось много времени.
 В 16:30 объявили, что поезд на станции Франкфуртский аэропорт останавливаться не будет, а пройдет напрямую к станции Франкфурт Главный, где любой желающий может в 17:01 сесть на электричку до аэропорта - электричка прибывает в аэропорт в 17:17 - писец, 3 минуты до окончания регистрации.
В 16:50 поезд останавливается и нам объявляют - звиняйте граждане, станция Франкфурт Главный нас пока принять не может, будем ждать. 16:55 - ждем, 16:58 - наконец прибываем на перон - рысью, через подземный переход, волоча чемодан, добегаю до нужного пути, прыгаю в электричку, практически сразу двери закрываются и электричка уходит.
Прибываем на вокзал, но не на отделение поездов дальнего следования, а на другое - для местных, причем как оттуда попасть к AirRail терминалу - непонятно (к тому же оказалось весьма не близко). После ряда метаний, весь в мыле прибегаю к AirRail терминалу - время 17:30. Ожидаемо меня отфутболивают - регистрация закрыта, идите напрямую. Тоесть с чемоданом в виде ручной клади. Снова рысью в другой терминал. В 17:35 у ленты проверки ручной клади, правда в короткой "быстрой" очереди. Передомной 7 китайцев, развлекающихся соревнованием - кто позвенит рамкой, неторопливо фланируюя через нее туда-обратно. Чуть не убил. 17:45 - до отлета самолета 5 минут, а я только на проверке багажа. Засовываю чемодан в просветку и мне сразу - откройте пожалуйста: чемодан то я готовил для сдачи, а не как ручную кладь. И начинают так не торопливо перебирать вещи - на мои попытки ускорить этот процесс, цыкают зубом - де, отвянь, вдруг ты что-то скроешь при перекладывании. Как результат, минус шампунь и минус одеколон - хорошо еще вино с собой не взял, решил в аэропорту купить в этот раз. Опять рысью к паспортному контролю, благо там было пусто. Бегу к воротам, а на встречу сотрудница аэропорта со словами - мил человек, а не к рейсу ли на Самару ты бежишь? - дальше бежим уже вместе, потому что она как раз рейс на Самару и обслуживала. Прибегаем, меня отмечают, забегаю в рукав, глядя на уже  закрывающуюся дверь самолета - успел. Чемодан слишком большой, поэтому внутрь его не берут, вызывают какого-то техника и он загружает его в основной багаж: учитывая, что рейс на самом деле Франкфурт-Самара-Казань просто счастье, что чемодан не улетел в Казань - маркировки то на нем никакой не было.

Обратно. Международная зона аэропорта Самара очень небольшая - на один рейс. И когда туда заходят человек 100 то располагаются они весьма плотненько. Обычно это не проблема, поскольку больше одного рейса туда и не набивают. Но 8 января было не так. Вечером 7-го, за 13 часов до моего отлета в Самаре аварийно приземлился рейс из Тайланда в Финляндию. У Финов , соответсвенно Российских виз нет и их всех набили в эту самую международную зону отлета - все 302 человека. Когда я зашел внутрь, то люди сидели и лежали везда - на лавках, на подоконниках, под лавками, на любых свободных участках пола - всюду. Что они при этом чувствовали я не хочу даже представлять - 10 часов в самолете плюс 12 в такой душегубке. Туда же загнали и нас - еще 100 человек. Очень многим пришлось стоять, так как места уместится иначе просто не было. Самолет задержался с вылетом (почти на час). Поэтому в ту же зону засунули еще 100 человек с рейса Самара-Дубай, который в результате улетел даже раньше Франкфурта, после чего начался АД: вентиляции нет, дышать нечем, двери открыть нельзя - они опечатаны (граница на запоре). Пограничник от пункта контроля до выхода, чтобы открыть дверь на выход и выпустить народ в Дубай, продирался минут десять. Финам, кстати для полноты ощущений, сразу по посадке обрубили Duty Free, дабы они там чего не купили алкогольного и не употребили, также запретили продажу алкоголя в кафешке.

Так что было весело.
11 comments or Leave a comment
nilsky_nikolay опять привел хорошие цифры по динамике землеустройства. Поскольку тематика эта очень часто обсуждается, перетащил эти цифры к себе, но уже в виде графиков.

Ну и несколько замечаний:
  • Скачкообразный рост после 1911 года - это из-за закона номер 35370 от 29 мая 1911 года "О землеустройстве". Его положения вступали в силу 1 ноября 1911. (посмотреть можно здесь, стр 453.)
  • Приведенные цифры по 47 губерниям и только по крестьянам ("мелкие собственники" и "прочие владельцы" составляли незначительную прибавку)
  • 34.3 млн десятин земли, для которых была закончена подготовка - это площадь обрабатыаемых земель Германии+Италии, а утвержденные в землепользование 20.2 млн. десятин - это практически размер обрабатываемых земель Франции.
  • Всего по 51 губернии РИ на 1914 год было 78.8 млн. десятин обрабатываемой земли, 22.2 млн. лугов и пастбищ, 142 млн. леса, 70.6 млн - неудобная земля.
Работа по землеустройству была проделана гигантская.

Tags: ,

6 comments or Leave a comment
Самарский краевед kraeham написал пост про введение правил дорожного движения в Самаре в 1912 году. Что поразило: "Подражание друг другу в купеческой среде было обычным явлением и уже к 1914 году собственными автоэкипажами обзавелись 72 самарских миллионера, обладавших в общей сложности 104 автомобилями". Население Самары к 1914 году порядка 143 тысячи человек.

Tags: ,

14 comments or Leave a comment
Недавно nilsky_nikolay написал пост с данными надоя одной отдельно взятой фермы в Ярославской губернии. В нем интересно то, что данные покрывают 40 лет. Я решил их изобразить в виде графика.

Ферма явно была очень не плохая, что видно по сравнению надоев с надоями в среднем по СССР 70 лет спустя. Но намного интереснее корелляция с урожайностью. Я взял ячмень, потому что из яровых его в Ярославской губернии сеяли больше всего. Лучше бы еще было взять сено, но по сену к сожалению данных меньше.

Видно, что урожайности ячменя и сена хорошо корелируют. А цена на сено наоборот - антикорелирует. Вообще, цена сена в 1914 как у ржи - это да.
Казалось бы у хорошей фермы не должно быть проблем с кормами, ан нет. Плохой урожай - нет молока.

Tags: , ,

5 comments or Leave a comment
Побуду я немножко Настродамусом. Последнее время народ усиленно обсуждает, как прекрасен будет мир с гугломобилями, когда в те же пробки можно будет засунуть в 4 раза больше авто.
 Мне кажется, что к тому времени, как автомобили роботы массово выйдут на дороги, это уже будет не актуально - да, они будут играть важную роль: автоматическая доставка, такси, мусоровозы... но не массовый транспорт людей. А транспорт пойдет другим путем. Кроме автоматизирования автомобилей, можно автоматизировать самолеты и сделать это намного проще, собственно для больших самолетов это уже практически сделано и уже отрабатывается конечный этап - полный отказ от пилотов. Оно и понятно - в воздухе практически не встретишь пьяных отморозков на рыдванах, там не выпрыгивают из-за перил бабушки, не выкатываются из под машин дети с мячами, а дорожники не перекапывают пути. Поэтому даже для небольших самолетов все уже сделано. Фактически осталось только договорится о конвенциях. Сами самолеты, даже сейчас, когда они изготавливаются полукустарными методами и небольшими партиями, довольно дешевы - тысяч от $30. А если их изготавливать массово, на конвейрах, миллионными тиражами, то вполне можно ожидать падения цен тысяч до 15 - как на авто. Сейчас их распространение тормозят дорогие летные лицензии, строгие меднормы, страховки... От всего этого можно избавиться, если за штурвалом робот. И уже примерно понятно как именно этот сектор будет развиваться: в самое ближайшее время (года 2-3) в небо поднимутся дроны. На них обкатают схемы взаимодействий, наберут статистику оказов, пофиксят ошибки. Следом пойдут робосамолеты для перевозки людей. Это полностью поменяет схемы транспорта - те кто едет из пригородов через пробки, с тем же успехом может достичь перехватывающих парковок на самолете, а комфортная дальность изменится с 20-30км до 150-200. Так что те, кто сейчас живут в пригородах переедут еще дальше - к чистой природе и приятному окружению.
Типичный жилой массив будет выглядеть так: легкая взлетная полоса (метров 200) в лесу, вдоль нее поселок, отделенный лесополосой, дабы шум не был слышен. 20-30 домов. В самом ультимативном варианте куча солнечных батарей, пассивные дома. Один модуль вырабатывающий водород для получения электричества ночью и для заправки тех же самолетов. Минимум коммуникаций. Ближайший такой же поселок километрах в 5, чтобы друг-другу не мешать. На круг километров 30 одна школа, детский сад. Утром закинул ребенка в самолет, в школе его приняли - он по дороге никуда не потеряется, никто на него не нападет. Из школы тоже никуда не убежит - некуда. Вернулся самолет из школы, ты сам прыг и на работу. Поскольку многие будут летать на самолетах, то и бизнессы переедут в пригороды - туда, где можно воткнуть взлетку (одна взлетка человек на 100-200). Народ победнее займет освободившиеся пригородные дома. А в самих городах останется "Ад, Детройт и негры". Возросшая сегрегация полностью решит для верхней половины населения проблему преступности. Уменьшение плотности населения приведет к уменьшению несчастных случаев и увеличению средней продолжительности жизни, правда не для всех.
Вот как-то так.
62 comments or Leave a comment
Давно обещал сделать картинку по сезонности поголовья - выполняю.
 Дело в том, что поголовье приводят на январь и на июль, а из-за сезонности колебаний поголовья эти данные напрямую сравнивать не всегда корректно. Как колебалось поголовье, согласно советским статсборникам, можно увидеть на картинке ниже.

Стоит заметить несколько важных моментов:
1) Данные на 1916 год в границах межвоенного СССР
2) когда вы видите в советских статсборниках данные на январь 1916 - это не переименованные данные летней переписи - это пересчитанные (судя по всему по коэффициентам мирного времени) из летней переписи данные. Именно поэтому на 1916г два набора разных данных июль/январь.
3) При резком падении поголовья данные июля намного меньше отличаются от данных января, см например 1930. ИМХО тоже самое должно быть и в 1916, а не так как это посчитано в совстатсборниках
4) сезонные колебания коров существенно меньше колебаний КРС.
5) При падении поголовья КРС, доля коров растет.
6) Данные 1918-22гг явно фуфель - поверить в такое количество коров летом 1921г решительно невозможно, да и динамика революционных лет выглядит более чем сомнительно.

Tags: , ,

8 comments or Leave a comment
В предыдущем посте можно увидеть, что производство мяса очень сезонно. Также сезонно и его потребление, в особенности во времена до распространения холодильников.
Например, в 1925/1926 годах вариации потребления мяса рабочими, выглядели следующим образом.

Ноябрь, декабрь, январь, февраль - наивысшее потребление - 115-130% от среднего. Данные из "Животноводство СССР 1930". Соответсвенно, когда мы в том же сборнике читаем что.

в сентябре 1916 - сентябре 1917 произвели столько же мяса, сколько в советском предвоенном пике. Тоесть на уровне достигнутом СССР только в конце 50х, начале 60х надо иметь ввиду не только средний уровень, но и сезонную составляющую.

Read more...Collapse )

Tags: , ,

13 comments or Leave a comment
Поскольку восстанавливать прошлые посты довольно скучно, слабаю ка я парочку новых. Как обычно, о мясе.
Производство мяса, даже сейчас остается очень сезонным - от природы не уйдешь. Госкомстат для последних лет дает вот такие цифры помесячного производства мяса скота и птицы в хозяйствах всех категорий.

График заканчивается сентябрем 2012. Помимо сезонности, также видно, что производство мяса в этом году опять вырастет, следовательно выростет и потребление.

Tags: ,

1 comment or Leave a comment
Пытался удалить одну картинку из фотоальбома ЖЖ. Вместо этого почему-то удалились все альбомы. И, соответсвенно, все картинки исчезли из постов. Часть новых картинок осталась, но кроме как в постах я их иначе посмотреть не могу - в фотоальбоме они отсутсвуют.
Вопрос - можно ли все это как-то вернуть назад (резервных копий постов я не делал) или все, с концами и журнал можно закрывать?
22 comments or Leave a comment
Попалась статистика производства автомобилей Форд Т начала века.
Вот так она выглядит в виде графика в сравнении с производством легковых авто в СССР.
ford1
Форд велик, но в СССР в течении 5 лет 1970-1975 рост был таким же резким как у Форда с производством модели Т, 55- годами ранее.
ford2
К сожалению, в СССР все этими пятью годами и ограничилось. Пишут, что общее количество произведенных Форд Т 15 млн (если проссумировать за 1909-1927 то получается только 14.5млн) такое количество легковых авто СССР произвел только к 1980г. 

Tags: , ,

15 comments or Leave a comment
tur3
Из "Торгово-промышленный мир России" 1916г.
2 comments or Leave a comment
Попытался сделать несколько графиков по золотому запасу и золотодобыче СССР. Это оказалось не так просто: ранние данные еще туда-сюда (можно взять у Осокиной), но промежуток 1933-1957 источники разнятся.
Вот что получилось в результате по золотодобые.

Дореволюционные данные взяты из статсборников Шараго и из "Торгово-Промышленный мир России". Данные внутри сборников тоже разнятся, впрочем не слишком сильно - в основном из-за добыли/сдали в лаборатории/получили химически чистого золота. Брал данные, которые стыкуются с Осокиной.
Золотой запас выглядит так.

Последняя (наивысшая) точка по золотому запасу РИ здесь 23 марта 1916 - 2672 млн золотых рублей (2069 т). Следующая - 1 ноября 1917 - 1101.7 млн золотых рублей (853 т).
Прекращение падения золотого запаса в 1965 - это не "скинули кукурузника и сразу зажили". Просто до 1964г. СССР не давали длинных кредитов (максимальный срок 5 лет). А в 1964 Англия открыла СССР кредитную линию со сроком возврата до 15 лет и вслед за Англией последовали остальные: "тут то нам карта и поперла" (с). В результате на конец 1982 года золотой запас 437.9 тонн, но помимо этого еще 17 млрд долларов долга, что в переводе на золото означает примерно 1500т.  Вот с таким результатом мы подошли к концу застоя и началу эпохи низких цен на нефть.
Также стоит отметить, что на момент послевоенного голода у нас 1.5 тысячи тонн золота, в США максимальные площади под пшеницей, а мы к тому же за 1946, 1947 года умудрились экспортировать 2.5 млн. т. зерна, 80 тыс. тон муки и кучу продуктов вывести в статегические запасы. В этом смысле распродажа золота в 1963-64 ради продуктов, мне нравится намного больше сталинского накопительства.
Данные, помимо упомянутых выше источников взяты в:
1,2,3,4,5,6,7

Tags: , ,

41 comments or Leave a comment
Раз уж привел данные по стиральным машинам, то пусть будут и по холодильникам.
Обеспеченность населения холодильниками выглядела следующим образом.

Самая ранняя цифра по продажам, что мне попалась - 1945 год: 300 холодильников, 1950 - 1200...

Занятно, что если посмотреть количество холодильников у населения к количеству стиральных машин, то окажется, что до 1976 года стиралки лидировали.

Tags: ,

13 comments or Leave a comment
Сделал тут пару графиков по обеспечению населения СССР стиральными машинами. Данные из статсборников "Народное хозяйство СССР" за разные годы.

Продажи населению, включая комиссионные магазины, выглядели следующим образом

Самую раннюю цифру удалось найти за 1950 год - произведено 300 стиральных машин, продано 280. В 1955 продано уже 85 тыс. шт.
В США, в 1950 году, судя по всему, уже 75% домохозяйств были обеспечены стиральными машинами.

Tags: ,

28 comments or Leave a comment
Наткнулся на неплохую картинку - полная стоимость установки солнечных батарей на крышу для конечного мелкого собственника в Германии.

Видно, что последние годы эта стоимость очень резво падала. Что эти цифры означают в плане цены за кВт*ч? Средняя выработка электроэнергии с солнечных батарей в Германии - 1000 кВт*ч в год с кВт установленной мощности. На солнечные батареи обычно дают гарантию на 20 лет и ожидается, что работать они будут лет 30. Если изходить из 20 лет и 1000 кВт*ч в год, то чтобы перейти от цены за установку кВт к себестоимости кВт*ч надо просто цену в кЕвро разделить на 20. Получаем что ко второму кварталу 2012 года себестоимость солнечного электричества упала до 8.9 евроцентов за кВт*ч. Электрический тариф для частника сейчас в районе 23 центов за кВт*ч.
Взяв цену евро в 40 рублей можем соотнести эти цены с российскими тарифами.

В качестве тарифов я взял средние тарифы от госкомстата, но например для Москвы с 1 июня тариф 4.02р, в Московской области - 3.58р, в Ростове на дону 3.23. А себестоимость, даже с немецкими ценами на установку уже сейчас 3.55 из рассчета 1000кВт*ч в год. В том же Ростове при нормальной установке можно ожидать 1300-1500кВт*ч в год, тоесть себестоимость солнечной энергии уже сейчас процентов на 15 ниже гостарифа. При этом цены на солнечные батареи будут и дальше падать - да, не бесконечно, но в ближайшее время выполаживания тренда не намечается. А цены на электричество в РФ тоже не демонстрируют насыщения. Плохо то, что с продажей электроэнергии в РФ сложности, но для частного потребления все становится очень и очень интересно.
Ну и пара карт инсоляции.

Карты...Collapse )

Tags:

40 comments or Leave a comment
Поскольку уважаемый lost_kritik все увеличивает количество статсборников в сети, я решил обновить свой старый пост про комбайностроение и дополнить графики новыми данными. Тем более, что при добавлении данных проступили дополнительные, ранее не заметные, детали.
Вот так теперь выглядит статистика производства зерноуборочных комбайнов.
comb1
А так соотношение производства СССР/США.
comb2

Tags: , , ,

26 comments or Leave a comment
Сделал несколько графиков по данному вопросу по цифрам из сборника "Внешняя торговля СССР за 1918-1940 гг.", да все руки не доходили тиснуть в ЖЖ, а на днях френд-ленту как прорволо по этому вопросу вот и решил - чем я хуже. Рубли на всех графиках - это постоянные рубли 1950 года. Как цены приводили к одним рублям можно почитать во вступлении сборника. По крайней мере для одного года их точно можно сравнивать.
USSR_import
Картинка может увеличиваться по правой кнопке "open image".
Что интересно - до Гитлера (и пока у нас не кончились деньги) у нас были очень плотные связи с Германией. В 1940 году в тоннах импорт из Германии показывает огромный пик, но не в рублях - сырье стоит дешево. Доля Германии в импорте станков в 1940 ниже доли США, для металлообрабатывающих - существенно ниже. Рост импорта станков из Германии не перекрывает падения из других источников. Нельзя сказать, что мы поменяли американские станки на немецкие. Получается что мы поменяли американские станки на немецкий уголь.
Нельзя также сказать, что мы покупали у кого-то более дорогое металлообрабатывающее оборудование - цена за тонну (перед войной) выглядит практически одинаково.

Tags: , ,

5 comments or Leave a comment
Всего проституток, состоящих под врачебно-санитарным надзором 17603 (без Финляндии).
Возраст, в котором женщины обращались к занятию проституцией распределялся следующим образом
prodtitut1
из "Юбилейный сборник Центрального Статистического Комитета Министерства Внутренних Дел 1863-30.04.1913"
По оси Х - возраст. По оси Y - процент проституток начавших занятие проституцией в данном возрасте.

Tags:

12 comments or Leave a comment
Построил тут несколько графиков по производству и импорту угля Италией в первой половине ХХ века.
Производство выглядело так

Italy_coal1
в пересчете - это номенклатура Лиги Наций, для Италии они пересчитывали бурый уголь как 4:1.
Доля импорта выглядела так
Italy_coal2
Страна практически целиком сидит на импорте. Причем на 1913 год 90% этого импорта - английский уголь. Так что мотивация вступления в нужные союзы в ПМВ для Италии вполне понятна. И, если я правильно понимаю, в случае войны за Германию, Германия не смогла бы переправить уголь Италии, даже если бы он у нее и был в избытке. О сложностях с импортом угля в ВМВ, можно прочитать, например, здесь.
Смена Англии на Германию в межвоенный период выглядела следующим образом.
germancoaltoitaly
Данные из Лиги Наций и из "The Mineral Industry of the British Empire and Foreign Countries"

Tags:

Leave a comment
Захотел сегодня записаться на прием к зубному - последний раз был у него месяцев 7 назад, а полагается, каждые полгода. Обычно я когда мимо зубной практики прохожу - захожу и назначаю дату. А тут понял, что в ближайшее время в том месте проходить не буду, поэтому решил позвонить. Набрал в гугле имя доктора, чтобы получить телефон и офигел: второй ссылкой идет новость, давняя уже (я тогда, как обычно, был в командировке), что этого доктора убили - жена застрелила в машине.  Я у этого доктора наблюдался лет шесть. Практика у него была большая, семейная, куча клиентов.
Какое-то прямо скажем неприятное ощущение: понятно, когда гопота друг-друга бьет, когда по-пьяне друг-друга ножами/топорами приходуют. Или убийство ради денег. А так - не понимаю. Отвал башки какой-то: ехали в машине вдвоем и несколькими выстрелами в упор, первый, когда машина еще в движении была.
ЗЫ. Разрешения на пистолет у жены не было - пистолет она как-то достала нелегально.
14 comments or Leave a comment
Что-то последнее время много появилось статей про транспорт в Москве, причем практически все в одном направлении: "вот бы нам разогнать проклятых автомобилистов, по выделеным линиям пустить больше общественного транспорта и тогда заживем". При этом в основном кивают на опыт "просвещенной европы" на которую нам и надо равняться. Для Москвы же приводятся следующие данные "У нас 88% людей в час-пик пользуются общественным транспортом. И только 12% это автомобилисты." Примим эти цифры на веру и сравним с европой.
tr1
На гистограме приведены доли людей едущих на работу на личном моторном и общественном транспорте. Если отбросить мелочь типа Братиславы, Цюриха и Берна, а также выкинуть из рассмотрения Варшаву с Таллином из-за "тяжелого наследия кровавого режима"(с), то ближайшая группа городов - Лиссабон, Мадрид, Прага, Лондон, Хельсинки, Франкфурт имеют совершенно отличную от Москвы конфигурацию транспорта - только 40 процентов передвигается на работу общественым транспортом или в 2 (два!) раза меньше, чем в Москве. При этом % людей едущих на работу на собственном авто там в 3-4 раза выше.
Тоесть проблема Москвы не в малости общественного транспорта и переизбытке автомобилистов - проблема в другом.
На вопрос почему Москва не Лондон московские чиновники отвечают иначе
tr2
в Москве в 2 раза выше плотность населения, при том что количество дорог в 4 раза меньше! Но и это не все "на 6% территории сконцентрирована половина рабочих мест". Тоесть, чтобы стало хотя бы как в Лондоне, надо а) размазать рабочие места по большей территории == выкинуть кучу бизнессов из центра б) уменьшить в 2 раза плотность населения и в) в  4-5 раз увеличить количество дорог. И только после этого можно будет кивать на примеры Лондона, Берлина...
Сделать такое можно, ИМХО, только одним способом - задрать налог на землю в небеса, особенно в центре - это выведет рабочие места из центра на окраины и в подмосковье. На полученые деньги скупать освободившуюся землю, ломать то что на ней стоит и строить дороги - это и плотность населения уменьшит и обеспеченность дорогами увеличит.
PS. Вот тут пишут примерно о том же.

Tags: ,

26 comments or Leave a comment
Вот так выглядит статистика перевезенных пассажиров Самарским метрополитеном. Красными линиями обозначен ввод станций. Всего сейчас действует 9 станций. В 2015 станет 10 и на этом все.
metro1

Tags:

11 comments or Leave a comment
Обновлю свой старый пост по этой тематике с добавлением данных СССР.
GD_gruz
Для СССР 1922/23 хозяйственный год обозначен на графике как 1923 и так в плоть до 1928 - дальше календарные.

Tags: , ,

6 comments or Leave a comment
Вынесу сюда некоторые данные из "Статистический сборник за 1913-1917 гг." выпущенного в Москве в 1922, а то обсуждаются эти данные часто, но до статсборников пламенные борцы обычно не доходят.
Статистики по всем дорогам, к сожалению нет, но по очень большой части железных дорог она сохранилась и является вполне репрезентативной.
Статистика перевозок по железным дорогам, имеющим сведения за 1914-1917гг.
19131914191519161917
Пассажиры151.010162.032195.944193.591
Багаж и грузы пассажирской скорости61.72582.56792.39073.150
Грузы большой и малой скорости6.200.2458.033.6729.357.8546.692.082
Хозяйственные грузы в поездах коммерческого движения756.749822.2881.207.303971.958
Паровозы (на 31 декабря)8.5778.7408.4668.8699.010
Вагоны (на 31 декабря)92.54897.644102.917112.806110.012
Пассажиры в тысячах, грузы в тыс. пудов.
Что мы видим - да, перевозки в 1917 упали - не удивительно, учитывая что нормально страна жила 2 месяца, а дальше 2 революции и "фестиваль с карнавалом", но даже в такой ситуации все цифры 1917 лучше, 1914. В отсутсвии "февраля" хуже они стать не могли - только лучше, причем много лучше.
67 comments or Leave a comment
Есть в России великая река - Волга и через нее периодически требуется людям переправиться. Решают эту проблему по-разному. Например в Нижнем Новгороде построили на государственные деньги канатную дорогу - вбухав в нее 850 млн. казенных рублей. Судя по публикуемому пасажирообороту и стоимости билетов не окупится она никогда, а судя по отзывам населения, проблем транспортировки она не решила вовсе. Расстояние по воде, которое необходимо пересечь 880м. Стоимость поездки 70 р.
В Самаре похожая проблема разрешилась иначе - для переправы Самара-Рождествено частники закупили водные такси - лодки до 16 мест вместимости, полностью закрытые от брызг и ветра. Городу, на сколько я понимаю, это не стоило ни копейки. Расстояние по воде от Пивзавода до Рождествено - 5.5км, стоимость проезда 50р. Поскольку в Самаре стал популярен велотуризм и в Рождественно постоянно скапливаются сотни велосипедистов, часть лодок оборудована местами для перевозки велосипедов. Если я не ошибаюсь у тех же частников на случай зимы есть также суда на воздушной подушке. Такси ходят одно за одним - лимитирующим фактором в часы пик является скорость посадки/высадки пассажиров. Подобные лодки появились еще прошлым летом, но тогда их было мало (ЕМНИП 2-3) - народ колымил на обычных открытых 4-5 местках, сейчас же они полностью исчезли, а сами лодки-такси стали существенно больше в размерах и в количестве (я насчитал при переправке по карйней мере 16 шт.)
Итого: разница в расстоянии - 6 раз, разница в цене - 30%, но уже в другую сторону и никаких многомиллионных затрат.
Вообще занятно Самара изменилась за последние пол года - полностью исчезли Газели, прежде доминировавшие среди маршруток, а вместо них появились Пежо и Хюндаи. Полностью обновить парк за пол года - это сильно, не думал что такое реально осуществить.
35 comments or Leave a comment
Если посмотреть данные по количеству учащихся в начальных школах РИ (тыс. чел.), то они будут выглядеть следующим образом.
ed5
Это не все, учащиеся, в чем можно убедится здесь, но подавляющее большинство. Данные даны в границах РИ без Финляндии. Учебные года, например, 1914-1915 здесь обозначены по началу, то есть как 1914.
Для того чтобы связать эти данные с СССР можно взять значения в одинаковых границах. Проще всего это сделать следующим образом - суммируем данные Министерства Народного Просвещения и Синода, и нормируем их на официальную цифру числа школьников в 1914-1915 году (на 1 января 1915) из советского статсборника "Культурное строительство СССР. 1935" - 7300.6 тыс. человек. Данные по советскому начальному образованию можно найти на сайте lost_kritik. После объединения получится следующая картина.
ed6

Read more...Collapse )

Tags: , ,

15 comments or Leave a comment