?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Тракторостроение - bash_m_ak — LiveJournal
bash_m_ak
bash_m_ak
Тракторостроение
 Историю тракторостроения можно начать чуть ли не с 18 века. Как бы то ни было, но начиная с середины 19 века паровые машины начинают постепенно играть важную роль в сельском хозяйстве. Называются они по разному - дорожные локомотивы, самоходные локомобили..., пока еще не трактора. Не смотря на то, что вспашка - одна из наиболее энергозатратных операций в сельском хозяйстве, паровые трактора для вспашки практически не используются - слишком маленькая мощность (порядка 10 л.с) при слишком большом весе (порядка 10 т). Вспашку надо производить пока земля влажная, а вытащить из грязи десятитонную махину, даже без плуга - не тривиальная задача. В 1854 году Королевское сельскохозяйственное общество (Британская Империя) учреждает приз в 500 фунтов для наилучшей паровой конструкции для вспашки. Выиграл Джон Фаулер, но приз ему вручили далеко не сразу, поскольку, вспашка лошадьми оказалась более выгодна. Несмотря на это, конструкция Фаулера закрепилась на лидирующих позициях и просуществовала до изобретения нормальных тракторов. Смысл изобретения был в следующем - локомобиль стоял на обочине и на поле не заезжал, а по полю шел плуг, передвигающийся с помощю системы тросов. (подробнее см здесь, картинки здесь) Несмотря на присущие локомобилям недостатки, распространились они весьма широко, в том числе и в Российской империи. Например можно прочитать про поставки локомобилей в село Тимашево, Самарской губернии, аж в 1870 году. И это в глухую провинцию! В 1875 г. в сельском хозяйстве России применялось 1,3 тыс. локомобилей. К 1901 г. их число возросло до 12 тыс., в 1904 г. стало 17 287 штук.
Локомобили не только импортировались в РИ, но и производились на месте. Крупнейшим заводом по выпуску локомобилей был Людиновский заводе Мальцова, выпустивший в апреле 1912 года свой 1000й локомобиль.
Несмотря на некоторые успехи паровых машин в сельском хозяйстве, уровень обеспечения машинами в США падал последнее десятилетие 19 века и первое десятилетие века 20го - лошади были дешевле.
Эра тракторов, началась с внедрения двигателя внутреннего сгорания. Первые шаги тракторов были трудны: так всю партию тракторов произведенных Waterloo Gasoline Traction Engine Company, благодарные покупатели вернули назад. До первой мировой войны, трактора не вышли из стадии экспериментов, так в 1908 году в США было всего 600 тракторов. Мировой лидер тракторостроения, компания  Hart-Parr (придумавшая слово "трактор") выпустила за 1906-1918 гг всего 4114 трактора. Некоторое оживление в тракторостроении возникло с началом ПМВ, но не из-за сельского хозяйства.
Количество тракторов и лошадей в сельском хозяйстве США выглядело следующим образом


Как любят повздыхать ненавистники Российской Империи, в РИ к 1913 году было всего 165 тракторов, цитируя при этом, например такое:
"1911 год. Я.В.Мамин изготовил трактор с двигателем мощностью 18 кВт собственной конструкции и дал ему название "Русский трактор-2". После испытания и небольшой переделки был создан трактор с двигателем мощностью 33 кВт. На Балаковском заводе было выпущено до 1914 года более 100 таких тракторов.

Кроме Балаковского завода, незадолго до первой мировой войны несколько заводов России (в Ростове-на-Дону, Кичкассе, Барвенкове, Харькове, Коломне, Брянске и др.) приступили к выпуску тракторов."

Неплохо, для "отсталой" страны?
Эра тракторов в действительности началась с выпуска Фордом трактора Фордзон в 1917 году, но Россйской империи тогда уже не было. Выпуск тракторов в США выглядел следующим образом


Забавно, что даже для американских фермеров автомобиль был важнее трактора, так в 1920 на фермах работало 246 тысяч тракторов. 3.6% ферм имели трактора. При этом автомобили имели 31% ферм, владея почти 2 миллионами автомобилей.
Тракторостроение в СССР оказалось очень важным - с помощю механизации сельского хозяйства, партийное руководство пыталось скомпенсировать низкую производительность труда людей, насильно загнанных в колхозы.
Производство тракторов в тысячах (без садово-огородных) выглядело так


Как и в случае с комбайнами - металлолома много, толку мало.
Резкое падение производства тракторов в 1936 году связано с переходом СТЗ и ХТЗ на выпуск гусеничных тракторов. А вот то, что переход затянулся и выпуск так и не вырос - это спасибо товарищу Сталину, за поск шпионов среди руководства и технических специалистов заводов
Как бы то ни было, но к 1940 году СССР вышел на первое место в мире по выпуску гусеничных тракторов.
Забавно, как в советской статистике считали трактора в разное время - трактора, в том числе гусеничные, в пересчете на 15 сильные, за исключением садово-огородных...
Какой вывод - РИ, никак нельзя назвать отстающей в тракторостроении, просто потому, что даже БСЭ в 3м издании признает, что тракторостроение как отрасль возникла только в 1917 году. Советский союз действительно, начиная с 1960, производил больше всех тракторов, но радости это количество не приносило - уж очень быстро они ломались.
По начальному периоду тракторостроения интересную информацию можно найти по следующим ссылкам
http://tractors.wikia.com/wiki/Ivel
http://docs.google.com/viewer?a=v&q=cache:SNDGFa7Jdv0J:www.eiasm.org/documents/JMW/jmp/990.pdf+tractor+production+statistics+1913&hl=ru&gl=ru&pid=bl&srcid=ADGEEShQCvHL6ByX3SPhJpSnsy3mnuLnyhtEi4oEUWM6N7IkVhD2l6YLekT5Pk1bdhjRETawoLKghKDBvhAR7ugjHV-zmDJ75A9fbHxTF69STaNEx5ZJOo3qFczNSlkDQ2M0s3YJuAKw&sig=AHIEtbSFoxXJLFEh-3qiaQPeTI0LlMnDQg
http://eh.net/encyclopedia/article/white.tractors.history.us
http://www.livinghistoryfarm.org/farminginthe50s/machines_01.html
http://en.wikipedia.org/wiki/International_Harvester
http://en.wikipedia.org/wiki/Fordson
http://www.jstor.org/pss/3744271
http://tractors.wikia.com/wiki/Hart-Parr
http://www.antiquefarming.com/internationalharvester.html
http://books.google.ru/books?id=Hx9MmMKTcAEC&pg=PA10&lpg=PA10&dq=International+Harvester+Mogul&source=bl&ots=byZZ6GGoa1&sig=IgPIsSocV-uta6EqB5XIViHTiSQ&hl=ru&ei=xd0HTIHtEcqPOP-niNYP&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=2&ved=0CBwQ6AEwATgK#v=onepage&q=International%20Harvester%20Mogul&f=false
http://www2.census.gov/prod2/decennial/documents/41667073v5p6ch4.pdf
http://www2.census.gov/prod2/decennial/documents/03337983v4ch08.pdf

Tags: , , ,

26 comments or Leave a comment
Comments
nilsky_nikolay From: nilsky_nikolay Date: June 21st, 2010 10:47 pm (UTC) (Link)

Локомобили. Картинко.




bash_m_ak From: bash_m_ak Date: June 21st, 2010 10:54 pm (UTC) (Link)

Re: Локомобили. Картинко.

на ютубе попадаются действующие экземпляры. Вот, например, можно посмотреть как пахали с тросовыми системами http://www.youtube.com/watch?v=oH9a9dxWIIE&feature=related
Занятно, что некоторые локомобили на поле доставлялись гужевым транспортом.
nilsky_nikolay From: nilsky_nikolay Date: June 21st, 2010 11:06 pm (UTC) (Link)

Re: Локомобили. Картинко.

Моторесурс экономили, не иначе))) Или из-за какчества дорог...
zanth_fosgenij From: zanth_fosgenij Date: June 21st, 2010 11:18 pm (UTC) (Link)
Не очень понятен график с замещением лошадей тракторами: там количество тракторов на лошадиные силы отнормировали?
В СССР был же в 30-х сильный упадок, когда лошадей похерили, а тракторов еще не успели настроить. Интересно было бы сравнить.
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: June 22nd, 2010 08:36 am (UTC) (Link)
=Не очень понятен график с замещением лошадей тракторами: там количество тракторов на лошадиные силы отнормировали?

Нет, там просто число по одной оси тракторов, по другой - лошадей и мулов. На лошадиные силы тоже не совсем правильно нормировать.

=В СССР был же в 30-х сильный упадок, когда лошадей похерили, а тракторов еще не успели настроить. Интересно было бы сравнить

Для СССР я знаю цифры для
1928 - 28 тысяч тракторов в с/х
1937 - 400 тыс
1940 - 537 тыс
это на конец года. А вот цифр для 30-33 у меня нет. Можно, конечно просуммировать производство и вычислить, но не сильно охота, да и точность будет страдать.
Количество лошадей можно взять у Прооповича (стр 206)
1928 - 35.5
1929 - 34.6
1930 - 30.8
1931 - 26.2
1932 - 19.6
1933 - 16.6
1934 - 15.7
1935 - 15.9
1936 - 16.6
1937 - 16.7
1938 - 17.5

Тоесть к 1937 по сравнению с 1928 мы условно разменяли 19 млн лошадей на 400 тысяч тракторов - по 47 лошадей на трактор. В 1930-1936 все соответсвенно было еще хуже.

erandl From: erandl Date: June 22nd, 2010 08:46 pm (UTC) (Link)
"Эра тракторов в действительности началась с выпуска Фордом трактора Фордзон в 1917 году, но Россйской империи тогда уже не было."

Постоянно вбиваю эти простые факты ненавистникам "тюрьмы народов". К сожалению всё больше попусту. Неспособны усваивать. Им только передовицу 30-х подавай.
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: June 23rd, 2010 08:28 am (UTC) (Link)
Можно цитировать БСЭ "Как отрасль промышленности Тракторостроение существует с 1917, когда на заводах Форда в США началось массовое производство тракторов.". К БСЭ совки, в большинстве, относятся с трепетом. Но да, часть убедить ни в чем невозможно - только банить.
eednew From: eednew Date: June 23rd, 2010 09:29 am (UTC) (Link)
Ну, в том, что у нас достаточно рано началась механизация, ничего удивительного. Самарская губерния была на первом месте по количеству хлеба на душу населения. В Самаре можно было продать любое количество продовольствия. Речной фрахт дешев, а условия для погрузки оптимальные.
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: June 23rd, 2010 10:47 am (UTC) (Link)
=Ну, в том, что у нас достаточно рано началась механизация, ничего удивительного

Не знаю, для механизации нужны крупные хозяйства, с большой производительностью. А крупные "помещичьи" хозяйства - это не Самарской губернии визитная карточка.

=Самарская губерния была на первом месте по количеству хлеба на душу населения.

Сдается мне, Алабин это сказал про какой-то конкретный год, потому что перед ПМВ Самарская губерния постоянно попадала в списки на помощь в связи с недородом/засухой. Так что мне думается, что в среднем мы врятли были первыми.

=В Самаре можно было продать любое количество продовольствия.

И снова меня терзают смутные сомнения - сахар, это дорогая редкость и потребление его в губернии не может быть большим - народу мало, всего 240 тыс городских и 3.8млн всех жителей в 1914 году - в 1870 было много меньше. Так что сахар наверняка производили в основном на продажу в другие регионы. И тут я согласен, Волга и низкая цена доставки - это существенное преимущество.
eednew From: eednew Date: June 23rd, 2010 11:08 am (UTC) (Link)
Ну, тем не менее. Здесь имело полный смысл увеличивать производительность, если была возможность.

Он это говорил вообще. Здесь нет противоречия. С одной стороны, зона рискованного земледелия, с другой -- хорошие урожаи, если повезет.

Я говорю не про потребление в Самаре, а про то, что продать можно было местным, и не только, купцам. Что угодно и в любых количествах. Зимой привезти, а сразу после ледохода товар уходил по Волге.
From: justdoc Date: June 30th, 2010 11:06 am (UTC) (Link)
особенно вот это фраза вставила:

"Тракторостроение в СССР оказалось очень важным - с помощю механизации сельского хозяйства, партийное руководство пыталось скомпенсировать низкую производительность труда людей, насильно загнанных в колхозы."

Продолжая эту логику, низкое качество труда своих рабочих капиталисты в США ПЫТАЛИСЬ (безуспешно, сссуки!!!) компенсировать развитым станкостроением.

Ну а если серьезно (что, конечно, несправедливо по отношению к данному материалу), то указанные дореволюционные выпуски никого не интересуют, потому что это не промышленный выпуск ВООБЩЕ - что в США, что в РИ. Это практически ручная сборка.

В СССР такого добра появлялось на порядки больше: Нива - первый в мире комфортабельный городской джип, и пр и пр и пр. Начиная с первых в мире маршевых тепловозов, выпущенных в СССР в 1924 г - Гаккеля и Ломоносова. Подчеркну, что это были именно советские разработки, конкурс объявил Ленин в 1921 г. Ну, СОБРАЛИ, а толку? Серийные тепловозы стали выпускать только с 1947 г, на основе лендлизовской американской модели.

Или первый в мире завод-автомат в Ульяновске по выпуску цилиндров для ДВС, заработавший в 1951 г .

И пр, и пр, и пр. Речь все таки не о 18 и даже 19 веке, одиночным изделеием (или 100 - никакой разницы) никого не удивишь, речь об организации массового производства. И здесь никто тягаться с США, РАЗУМЕЕТСЯ, не мог.

Потому что царская Россия - это деревня с кузнецами. Собственного сложного машиностроения для выпуска БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ не было, его создал Сталин. А в РИ первый завод шарикоподшипников только заложили в 1918 г.
From: justdoc Date: June 30th, 2010 11:14 am (UTC) (Link)
"А в РИ первый завод шарикоподшипников только заложили в 1918 г" - виноват, опечатался. Конечно - в 1916 г.
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: June 30th, 2010 12:35 pm (UTC) (Link)
=Продолжая эту логику, низкое качество труда своих рабочих капиталисты в США ПЫТАЛИСЬ (безуспешно, сссуки!!!) компенсировать развитым станкостроением.

Нет, вы продолжили что-то другое, а не мою логику. В СССР производительность сельского хозяйства до колхозов была выше. Партийное руководство сознательно пошло на организацию колхозов, несмотря на падение производительности труда, надеясь скомпенсировать это падение с помощью техники. Капиталисты в США сознательно не идут на решения уменьшающие производительность и уж тем более не пытаются и дальше придерживатся ошибочных решений, пытаясь исправить их с помощью подпорок.

=потому что это не промышленный выпуск ВООБЩЕ - что в США, что в РИ. Это практически ручная сборка

О чем и был текст - тракторостроение, как отрасль промышленности появилась после исчезновения РИ, поэтомы сравнения тракторов в 1913 - это бред, с тем же успехом можно было бы сравнивать число спутников....

=Потому что царская Россия - это деревня с кузнецами.

Это лабуда. Так у Вас и США того периода - деревня с кузнецами, а уж все Европейские страны и подавно. Цифры по концентрации промышленности в РИ перед ПМВ, в США, Германии, Англии... - абсолютно не секрет.
From: justdoc Date: June 30th, 2010 12:39 pm (UTC) (Link)
"Цифры по концентрации промышленности в РИ перед ПМВ, в США, Германии, Англии... - абсолютно не секрет." - как и цвет воды на Лазурном Берегу.

ПРИ ЧЕМ ТУТ "концентрация"? Это просто слово, которое вы знаете. К делу оно отношения не имеет,а те что имеют - вы не знаете.

Но я вам объясню - у МАЛЕНЬКОЙ промышленности высокая концентрация. Все верно, так и должно быть.

Царская Россия - деревня с кузнецами, потому что НЕ БЫЛО собственного сложного машиностроения. Размер отрасли в людях - 260 тыс в России и 7-10 млн в США или Германии. Все сложные комплектующие - импортные.
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: June 30th, 2010 01:15 pm (UTC) (Link)
=ПРИ ЧЕМ ТУТ "концентрация"? Это просто слово, которое вы знаете. К делу оно отношения не имеет,а те что имеют - вы не знаете.

Ну-ну, знаток. Вы, повидимому, и этих слов не знаете.

=Но я вам объясню - у МАЛЕНЬКОЙ промышленности высокая концентрация. Все верно, так и должно быть.

Вы бы - почитали что-нибудь про промышленность и про историю, прежде чем братся кому-то что-то объяснять. Например, про кустарное производство, про размеры предприятий, про число рабочих на предприятиях. Как эти числа менялись в исторической переспективе.... Пока вы несете бред.

=Царская Россия - деревня с кузнецами, потому что НЕ БЫЛО собственного сложного машиностроения. Размер отрасли в людях - 260 тыс в России и 7-10 млн в США или Германии. Все сложные комплектующие - импортные.

Я, всетаки, настоятельно рекомендую Вам занятся самообразованием. Почитать - чем деревня с кузнецами (мелкое кустарное производство) отличается от крупного промышленного производства. После посмотреть - какое именно производство было в России, Германии и США. Количество людей задействованных в промышленности при этом асболютно иррелевантно.

=Размер отрасли в людях - 260 тыс в России и 7-10 млн в США или Германии.

Вы эти цифирки никому не показывйте - засмеют. :) Зачем так вот сразу всем демонстрировать пробелы в образовании.

=Т.е. в рассматриваемые вами годы просто американское тракторостроение БЫЛО В АНГЛИИ. :)

Да, красиво. А еще, наверное, на марсе и в системе тау-кита.

=вашу хохму уже обсуждают на других форумах.

Так вот откуда понабежало столько неадекватного народу - на каких форумах, не подскажите?

=именно поэтому, видимо такой же и бОльший урожай собирало МЕНЬШЕЕ число народу

Нет, поэтому такое же число народу в сельском хозяйстве в хороший год имея 400 тысяч тракторов и 150 тысяч комбайнов собирало меньший урожай.
Еще раз настоятельно рекомендую Вам заглянуть в справочники, прежде чем выдавать откровения. При написании несуществующих цифр и в далнейшем я буду Вынужден Вас забанить. И сразу предупреждаю - прежде чем публиковаать цифры по 30м - поинтересуйтесь системой учета урожая - в разные года он считался по разному и для сравнения, требует приведения к общей методике.




From: justdoc Date: June 30th, 2010 01:19 pm (UTC) (Link)
"Вы эти цифирки никому не показывйте - засмеют. :) Зачем так вот сразу всем демонстрировать пробелы в образовании"

я даю точные данные, а не хохмы для детского сада, как вы :))) Размер машиностроения - в точности такой.

"собирало меньший урожай." Ну ладно - сами читаете комиксы, ваше дело, но детей не пугайте.

Вот когда дойдете до серьезных данных тогда приходите.
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: June 30th, 2010 01:48 pm (UTC) (Link)
=я даю точные данные, а не хохмы для детского сада, как вы

Ну-ну, может Вы еще и источник таких откровений огласите?
И, всетаки, обратитесь хотя бы к советским историкам - не позорьтесь с цифрами.
И если уж просто глядя на цифры рабочих Вы не видите, что они не правильные, то посмотрите на производство промышленной продукции в 1913 в РИ и в Германии и соотнесите ее с числом Ваших рабочих. Производительность труда Вас по прежнему не смущает?

=Вот когда дойдете до серьезных данных тогда приходите.

Ну, вообще то, это именно вы пришли в мой журнал с бредовыми данными. В качестве нормальных данных могу вам посоветовать - послесталинские (хущев и позднее), поскольку они пересчитаны опять в амбарный урожай, а не урожай на корню/оценочный урожай, или еще лучше, Прокоповича. Образовывайтесь.
From: justdoc Date: June 30th, 2010 01:56 pm (UTC) (Link)
"И если уж просто глядя на цифры рабочих Вы не видите, что они не правильные, то посмотрите на производство промышленной продукции в 1913 в РИ и в Германии и соотнесите ее с числом Ваших рабочих. Производительность труда Вас по прежнему не смущает?"

если до этого можно было говорить о вашей безграмотности и как следствие неспособности поднять серьезные статданные (ну и отличить их от комиксов), то теперь это уже слишком высокая для вас планка. Простите, речь теперь о невменяемости.

повторяю (в который раз уже): численность машиностроительных рабочих. Каждое слово написано по русски. Точно. Разночтений не допускает.

Что, еще нужны пояснения? Повторяю - машиностроительных рабочих. Не промышленных, а машиностроительных.

Еще дальше разжевать?
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: June 30th, 2010 03:05 pm (UTC) (Link)
=повторяю (в который раз уже): численность машиностроительных рабочих.

Ну так какие проблемы с производительностью труда рабочих, занятых в машиностроении РИ и Германии? Берете Ваши цифры, делите 10 немецких миллионов на 260 тысяч российских, потом берете продуукцию машиностроения в миллионах рублей/миллионах марок в Германии и РИ, сраврниваете полученные результаты. я не слишком сложно для Вас объясняю?

=Еще дальше разжевать?

Не надо разжевывать - достаточно привести источник, где написано что в Машиностроении РИ-1913 работало 260 тыс рабочих, при этом в машиностроении Германии работало 10 млн рабочих.
Огласите, наконец, откуда Вы вытащили эти "данные"?
From: justdoc Date: June 30th, 2010 12:43 pm (UTC) (Link)

почитайте Форда, что ли

вашу хохму уже обсуждают на других форумах.

"Он в Англии быстро развернул производство тракторов во время ПМВ, когда лошадок стало не хватать. Причем тыщами штук. А что такое сотни тракторов для России - капля в море. Это как Руссо-Балт по сравнению с заводом Форда.
Ильич видать с него намеревался "железных коней" в деревню напустить"

Т.е. в рассматриваемые вами годы просто американское тракторостроение БЫЛО В АНГЛИИ. :)
From: justdoc Date: June 30th, 2010 12:49 pm (UTC) (Link)

"В СССР производительность сельского хозяйства до кол

именно поэтому, видимо такой же и бОльший урожай собирало МЕНЬШЕЕ число народу - коллективизация обеспечила перемещение рабочей силы в промышленность (в город).

Давайте те как справочники откройте, а не фантазируйте :)
From: justdoc Date: July 21st, 2010 09:44 am (UTC) (Link)

еще раз перечитал это стихотворениие

1. и восхищаюсь автором: как это так у него получается приводить данные и забалтывать их с точностью до наоброт. на приведенной же картинке выпуск тракторов в США в 1915 г невооруженным глазом виден как 15-20 тыс. в год. Это УЖЕ промышленный выпуск, отрасль есть, живет. А автор нам обилием текста заговаривает зубы про какие то ЕДИНИЧНЫЕ тысячи. Да даже если единичные - в РИ - то СОТНИ, что не имеет отношения к промышленному выпуску. Это как передача "это вы можете" в позднем СССР - замечательные ручные поделки.

Да и КТО потребитель? Не крестьянин, а прототип будущего колхоза - только помещичьи хозяйства, где хоть какая-то культура поддерживалась и новации внедрялись.

2. И еще долго пытался понять посыл автора в этой вот фразе: "Эра тракторов в действительности началась с выпуска Фордом трактора Фордзон в 1917 году, но Россйской империи тогда уже не был" и сдался. Такую криптоисторию я не понимаю. Ну, не былу уже Российской Империи, И ЧТО? Люди, заводы, мощности - под землю провалились? Кто мешал заводам выпускать столько же сколько Форд?

3. Ну и наконец - откуда все таки совсем уже какая то внеземная эротика про"низкую" производительность труда колхозников? 27-й год (~= 1913) это на вскидку 70-75 млн тонн зерна, 1940-й - 95 млн. при уже уменьшившимся сельском населении.
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: July 21st, 2010 10:35 am (UTC) (Link)

Re: еще раз перечитал это стихотворениие

Опять Вы? Вы уже нашли 10 миллионов машиностроительных рабочих в Германии 1913 года? Как найдете - возвращайтесь. Ваш текущий бред, я комментировать не намерен, но и стирать не буду - пусть люди повеселятся. Так что пока вы забанены. Разберетесь со статистикой - шлите сообщение, разбаню.
d_sanin From: d_sanin Date: January 8th, 2015 12:34 pm (UTC) (Link)

Re: еще раз перечитал это стихотворениие

Какая-то чушь в БСЭ написана про начало тракторостроения как отрасли в 1917. Если это правда, конечно.

Из книги ТАУ "Моторизация и механизация армий и война"(а это 1933): "На основании этих цифр можно полагать, что к 1914 г. в САСШ имелось уже до 35 000—40 000 тракторов. О наличии тракторов в Европе в довоенные годы нет сведений. Во всяком случае в важнейших европейских странах (в Германии, Англии, Франции) их была не одна тысяча."
d_sanin From: d_sanin Date: January 8th, 2015 11:26 pm (UTC) (Link)

Re: еще раз перечитал это стихотворениие

Кстати, в Германии в 1907 всего промышленных рабочих было 10852873, а в машиностроении около полумиллиона. Есть любопытная работа по Германии: http://striphaus.ru/referats/04/240-2822/

Так что если Вы и вправду утверждали, что в немецком машиностроении было 10млн рабочих, то Вы неправы. С другой стороны, в России в 1913 в промышленности было занято около 12млн рабочих - что для страны с почти втрое большим населением свидетельствует о промышленной отсталости.

Но и автор этого постинга заблуждается относительно числа паровых плугов в России. Локомобиль - это вовсе не обязательно паровой плуг, это любая мобильная паровая установка. Согласно статсборнику "Россия 1913 год", в Российской Империи в 1913г собственно паровых плугов было 335 штук. (В Германии в 1907 году имелось 2995 паровых плугов.) А по паровым молотилкам - 27072 в Российской Империи против 488867 в Германии.
Валерий Советский From: Валерий Советский Date: January 8th, 2018 12:20 am (UTC) (Link)
Так че там не так товарищ Сталин с тракторами сделал?Очень интересно .
26 comments or Leave a comment