?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Стоимость ЛЭП - bash_m_ak — LiveJournal
bash_m_ak
bash_m_ak
Стоимость ЛЭП
 Китайцы пишут, что они первые в мире запустили ЛЭП на 1.1 МегаВольта постоянного тока:"Changji-Guquan 1,100 kV UHV DC Transmission Project Starts Power Transmission".
Полная стоимость 6 ярдов баксов, пропускная способность 12 ГВт, длина 3293 км.
Получается примерно 150 лямов/ГВт/1000 км. This entry was originally posted at https://bash-m-ak.dreamwidth.org/80787.html. Please comment there using OpenID.
23 comments or Leave a comment
Comments
lx_photos From: lx_photos Date: January 25th, 2019 12:09 pm (UTC) (Link)
Интересные там диоды, ага.
ko4evnik_v From: ko4evnik_v Date: January 25th, 2019 01:40 pm (UTC) (Link)
жаль, нет карты.
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: January 25th, 2019 02:47 pm (UTC) (Link)


Edited at 2019-01-25 02:50 pm (UTC)
ko4evnik_v From: ko4evnik_v Date: January 25th, 2019 03:41 pm (UTC) (Link)
Охренеть просто. А зачем им там столько энергии?
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: January 25th, 2019 05:38 pm (UTC) (Link)
В смысле? С севера, от ветряков и солнечных панелей на промышленный юг.
ko4evnik_v From: ko4evnik_v Date: January 26th, 2019 07:15 am (UTC) (Link)
Потери же большие при переброске на такие расстояния?
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: January 26th, 2019 09:28 am (UTC) (Link)
Ну на 1.1 Мегавольта они и залезли, чтобы потери были не такими большими. Утверждается, что потери 1.5% на 1000 км.
ko4evnik_v From: ko4evnik_v Date: January 26th, 2019 12:00 pm (UTC) (Link)
А, ну это норм тогда.
Но, блин 1,1 мв это ппц, как много.
max_andriyahov From: max_andriyahov Date: January 25th, 2019 11:21 pm (UTC) (Link)
в Чаньсу огромный ветровой парк. Там сильные ветра постоянно. вот от него и тянут на юг, к потребителям
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: January 26th, 2019 05:57 am (UTC) (Link)
Там и с солнцем все впорядке. Из-за этого низкие тарифы и на ветер, и на солнце https://chinaenergyportal.org/en/notice-on-adjustments-to-feed-in-tariffs-for-onshore-wind-and-pv-power/
vinnybottle From: vinnybottle Date: January 25th, 2019 06:28 pm (UTC) (Link)
В СССР была построена ЛЭП 1150 КВ Экибастуз - Урал длиной 900 км. После развала казахи разобрали на металлолом за ненадобностью.
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: January 25th, 2019 07:03 pm (UTC) (Link)
1150 - переменного
у китайцев 1100 постоянного
vinnybottle From: vinnybottle Date: January 28th, 2019 05:03 pm (UTC) (Link)
Прошу прощения за вашу неосведомленность, как раз 1150 КВ ПОСТОЯННОГО ТОКА.
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: January 28th, 2019 06:37 pm (UTC) (Link)
Нет. 1150 кВ Экибастуз-Урал - переменного тока.
Постоянного тока должна была быть Экибастуз-Тамбов, но там и напряжение было бы другое - 1500кВ
http://lib-ekb.kz/upload/iblock/a30/a30eb124d6dd420e6414ed86740747e1.pdf
vinnybottle From: vinnybottle Date: January 29th, 2019 09:55 am (UTC) (Link)
Если быть точнее -
Для ЛЭП постоянного тока 1500 кВ Экибастуз-Центр были разработаны, изготовлены, испытаны и частично поставлены на первую очередь (одна ветвь мощностью 1500 МВт) преобразовательных подстанций уникальные высоковольтные тиристорные вентили БВПМ-800/470-III, однофазные двухобмоточные преобразовательные трансформаторы 320 МВА на классы напряжения ±400 и ±750 кВ, линейные реакторы 4Г, 1000А на класс напряжения ±750 кВ, унифицированные разрядники РЛ, РГ-400 и РГ-800, аппаратура систем управления, регулирования, защиты и автоматики ЛЭП ППТ и другое электрооборудование (всего 70 наименований). Ввод ЛЭП ПТ в эксплуатацию предполагалось осуществить в 1992 -1995 гг. На преобразовательных подстанциях был начат монтаж электрооборудования, построена воздушная ЛЭП длиной почти 1000 км, но в связи с распадом СССР все работы были прекращены, электрооборудование, поставленное на преобразовательные подстанции, было уничтожено, ЛЭП демонтирована и сдана на металлолом. Электрооборудование для ЛЭП постоянного тока 1500 кВ, созданное в СССР, значительно, на двадцать пять лет, опередило мировой технический уровень. Первая ЛЭП подобного класса (1600 кВ или ±800 кВ) была построена в Китае только в 2010 г.
tnenergy From: tnenergy Date: January 30th, 2019 12:19 pm (UTC) (Link)
т.е. все таки 1150 кВ переменного тока. Теоретически та ЛЭП на 1150 кВ могла брать 5,5 гигаватт нагрузки, в реальности не очень получалась, т.к. она шунтировалась 500 кВ параллельными ветками и те перегружались, если тут 5+ гвт нагрузить.

Еще неожиданно высокие потери на корону при атмосферных осадках оказались.

В итоге линию перевели на 500 кВ.

sanchosd From: sanchosd Date: January 27th, 2019 02:11 pm (UTC) (Link)
Охохошечки...
У меня сразу сцепка вопросов....
1. Как выпрямлять? Если берем еденичный диод на 1кВ, то это стол больше 1000 диодов... из чего проистекает
1.1. интеерсно, а выравнивание распределения приложенного напряжения между диодами в этом мосту как работает? Лавинные диоды, или такая-же гирлянда резисторов, что выравнивают межкаскадные напряжения?

2. Как потом мегавольт постоянки обратно в переменку?
Т.е. я себе приблизительно представляю 10-к запарралелеленных... а может и не 10-к... мостовых конвертеров... но... к обмотке любого преобразователя будет приложен этот самый мегавольт...это-же-ж...ну..слов нет...

3. Как все это изолировать? Едрить-колотить...какие воздушные проимежутки должны быть между любыми поводниками?...
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: January 27th, 2019 07:16 pm (UTC) (Link)
Ну какие там воздушные промежутки - можно посмотреть на ютубе https://www.youtube.com/watch?v=VZ2KfrP_R3s

а по технической реализации нужно искать на сайте Сименса
https://www.siemens.com/press/en/feature/2018/energymanagement/2018-01-1100kv.php
https://new.siemens.com/global/en/products/energy/high-voltage/high-voltage-direct-current-transmission-solutions/hvdc-classic.html
https://assets.new.siemens.com/siemens/assets/public.1525354813.405e0dab4b449fef20f123882700d4f496426149.emts-b10025-00-7600-ws-hvdc-classic144dpi.pdf

не уверен, что на все вопросы найдутся ответы.
sanchosd From: sanchosd Date: January 27th, 2019 10:41 pm (UTC) (Link)
Спасибо, полистал и поглядел.
Сильно в детали не вдаются.
Тиристоры с "оптоприводом", притом с прямым, т.е. драйвер внутри тиристора, реализован "в кремнии" сразу....
Интересно насчет треккинга зарядов по поверхности оптического кабеля, что спускается с высоты 1МВ до уровня... кхм... а интересно, на каком потенциале висит схема управления относительно высоковольтного провода? оО
tnenergy From: tnenergy Date: January 30th, 2019 12:17 pm (UTC) (Link)
>Как выпрямлять? Если берем еденичный диод на 1кВ, то это стол больше 1000 диодов... из чего проистекает

Синхронный выпрямитель на тиристорах. Каждый 3-5 кВ. Их много, да.

>1.1. интеерсно, а выравнивание распределения приложенного напряжения между диодами в этом мосту как работает?

Вот конкретно в этих суперпреобразователях не знаю, но в системах поменьше используют индуктивность на входе в цепочку плюс разрядники для защиты.

>2. Как потом мегавольт постоянки обратно в переменку?

Так же, тиристорами, плюс активный фильтр.

>Едрить-колотить...какие воздушные проимежутки должны быть между любыми поводниками?...

Большие.
sanchosd From: sanchosd Date: January 30th, 2019 04:04 pm (UTC) (Link)
Не готов утверждать, но на тиристоре падение раза так в два больше, чем на диоде, но тут нужно сравнивать высоковольтные тиристоры и диоды, а я никогда с такими высоковольтными не общался.
Так что активный выпрямитель может и не поможет... но ХЗ, если на тиристорах в самом едел получится меньше падение- тогда конечно да.

tnenergy From: tnenergy Date: January 30th, 2019 12:21 pm (UTC) (Link)
>Получается примерно 150 лямов/ГВт/1000 км.

Очень дешево. На 500 кВ - а это примерно гигаватт, 1000 км обходится в 0,5-0,8 гигабакса, тут раза в 4 дешевле.

Я, кстати, писал про HVDC и про эту линию https://tnenergy.livejournal.com/103155.html

Edited at 2019-01-30 12:22 pm (UTC)
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: January 30th, 2019 10:09 pm (UTC) (Link)
Да, я читал, но забыл что читал :)
ЗЫ. Спасибо за уточнения про технологии в коментариях к этой записи.
23 comments or Leave a comment