?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Паровозы - bash_m_ak
bash_m_ak
bash_m_ak
Паровозы
 В связи с очередным переездом, осваиваю новую локацию - хожу по музеям. Зашел, в том числе, в музей паровозов. По ходу просмотра экспозиции возникло ощущение, что британцы тяготели к трехосным конструкциям: вагоны с трехосными тележками

трехосные тендеры, паровозы со схемой 0-6-0, 2-6-0...

(последнее фото не мое - мое смазалось, так что взял идентичное из гугля)

Это действительно так, или просто игры мозга, который отмечает все необычное, а обыное пропускает?
Хотелось бы услышать экспертов по паровозам.
Вообще музей очень не плох и я наверняка еще не раз туда схожу. Если же кто-то из знатоков паровозов будет проезжать мимо Йорка, например, serokoy, я бы с удовольствием упал на хвост и послушал бы объяснения - почему здесь сделали так, а в другом случае иначе (готов отдарится пивом за экскурсию). Отличная экспозиция. Единственное было жалко напрочь замученного кочегара у стоящего под парами прогулочного паровоза.

У паровоза, да на солнцепеке ему явно было хреново. This entry was originally posted at https://bash-m-ak.dreamwidth.org/78898.html. Please comment there using OpenID.

Tags: ,

12 comments or Leave a comment
Comments
serokoy From: serokoy Date: July 12th, 2018 11:22 am (UTC) (Link)
Я не эксперт особо, но выскажусь. )
Да не, случайно. Точнее, это был период, когда две оси стало мало что для вагона, что для паровоза. Можно было перейти для вагонов на тележки двухосные, что было сначала для дороги Москва-Петербург (закупленные), но это уже перебор был бы, не требовалась такая сложность и грузоподъёмность. Вот и прилепили третью ось посередине. Что тоже было нетривиально и создавало определённые неудобства.
А с паровозами тоже исторически. Количество ведущих колёс росло с ростом мощности паровоза. И к тому же потребовались всякие бегунки и поддерживающие оси. И в какой-то исторической момент три оси паровоза совпали с тремя осями вагона. Но а в России, скажем, трёхосный вагон тянул бы поначалу 1-2-0 какой-нибудь.
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: July 12th, 2018 11:39 am (UTC) (Link)
> Я не эксперт особо, но выскажусь. )

Если ты не эксперт, то я и незнаю - кто вообще эксперт.
Спасибо за объяснение. В любом случае - "будете в наших краях"(с)...
В музее явно куча всего интересного, но часто не понятно - куда именно смотреть и что все это означает.
serokoy From: serokoy Date: July 12th, 2018 11:42 am (UTC) (Link)
Вот на последней фото (появившейся :) ) интересный танк-паровоз. У него так называемый седельный бак с водой. Накинутый на котёл. Английская фишка. )
serokoy From: serokoy Date: July 12th, 2018 11:43 am (UTC) (Link)
А в Англию я и не знаю даже, там на визу много чего надо... В Европу попасть проще. )
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: July 12th, 2018 12:37 pm (UTC) (Link)
Это да, но вдруг "партия скажет надо"/начальство пошлет...
Вообще Британия для любителей паровозов должна быть очень интересна. Тут куча вокзалов сохранилось с тех времен - железные арочные конструкции с кучей заклепок, чугунные вензеля, часы как сошедшие с картинок романов Конан Дойля....
Опять же легко увидеть современные технические решения скопированные со старых без переосмысливания: я тут не так давно ругался на двери современных вагонов, которые надо открывать либо через окно, либо с платформы. Смотрю в музее, а это таже самая дверь, которая стоит на пульмановском вагоне чуть не столетней давности.
serokoy From: serokoy Date: July 12th, 2018 01:24 pm (UTC) (Link)
Да, и в Европе вообще с этим лучше. В Германии работают семафоры до сих пор, и никого это не парит...
Но с дверями да, это консерватизм доведённый до идиотизма. )
sanchosd From: sanchosd Date: July 12th, 2018 02:44 pm (UTC) (Link)
Семафоры? оО Прям вот механические? оО На ихних-то скоростных дорогах? ОО...
Я в Польше с недавнего времени обитаю, семафоров тут уже немало повидал, но не могу сказать, что они работают.

Кстати, всякий раз, как поездами тут катаюсь, вижу интересные объекты возле домиков домов смотрителей разъездов-переездов. От дома смотрителя, на высоте ок. 20-50см. от земли, тянется набор стальных проволок, не пучком, парралельным потоком, с шагом скажем 5-10см. Все это натянуто на опорах, с несущими, или поворотными роликами. Все это хозяйство может тянуться, как мне показалось, на 1-3 сотни метров. Проволоки явно чем-то управляют, но из окна поезда не понятно чем, семафорами, или стрелками. Возможно даже есть обратная связь, на тех-же проволоках, по срабатыванию концевика...

Чет попадалось такое вам?
serokoy From: serokoy Date: July 12th, 2018 03:04 pm (UTC) (Link)
Так не на скоростных же. Вот пригородная ветка на дизельной тяге.
На скоростных светофоры плюс АЛС, всё как положено...



И не фото как раз видно, как тянется система тросов и противовесов к семафорам. То, что вы описали, это и есть система механической централизации, и управлять может как семафорами, так и стрелками.



Edited at 2018-07-12 03:13 pm (UTC)
sanchosd From: sanchosd Date: July 12th, 2018 08:36 pm (UTC) (Link)
Оно самое!
Интересно, как оно выгляжит в доме смотрителя? Штурвалы, крутишь которые и все это чудо механики начинает двигаться? оО

Кстати интересно наблюдать эволюцию ЖД в той-же польше. Очень много заброшенных путей, погрузочных рамп( перронов, платформ, ?) для выгрузки грузов через боковые двери вагонов, еще брусчаткой выложенные. прям ощутимо много. Да, атвомобиль победил паровоз....
serokoy From: serokoy Date: July 12th, 2018 08:41 pm (UTC) (Link)
Нет, не штурвалы. Рычаги, за которые тянешь. Это обычно на этаж выше, а ниже - противовесы.

Рампы для выгрузки много где есть... Остались.
begamot_74 From: begamot_74 Date: July 13th, 2018 03:52 am (UTC) (Link)
а где фото кочегара?)
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: July 13th, 2018 09:30 am (UTC) (Link)
так на последнем фото он сидит у паровоза согнувшись в три погибели в ораньжевой жилетке.
12 comments or Leave a comment