?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Автобусы - bash_m_ak — LiveJournal
bash_m_ak
bash_m_ak
Автобусы
Когда я готовил предыдущий пост со статистикой по общественному транспорту СССР, то обнаружил, что в статсборнике "Транспорт и связь СССР" приводятся данные по парку автобусов еще и по другим странам. И эта статистика выглядит странно.
bus1
Понятно, что автомобилей в США больше, чем в СССР, но автобусов? Где они в таких количествах использовались, причем не в какие-нибудь 50е, а в конце 80х.
Если посмотреть удельные показатели (количество автобусов на 1млн. человек населения) получится следующая картинка.
bus2
США - впереди планеты всей, опережая и Европу и Японию...
Единственный мой вариант, как такое могло произойти:  в количество автобусов включили микроавтобусы. С количеством минивенов в США наверняка и в то время было все впорядке, вот такие цифры и получились. Но это также означает, что и парк автобусов в СССР необходимо снизить, если мы хотим посчитать только автобусы.
Возможно часть разницы при сравнении количества перевезенных пассажиров на единицу транспорта возникает именно из-за этого.
bus3

Upd. По поводу микроавтобусов был не прав - вот что по этому поводу пишет америкий цензус: в 1990г в США 627 тысяч автобусов из них 275 тысяч частных и комерческих и 351 тысяча общественных. По поводу минивенов там написано следующее: "Personal passenger vans, passenger minivans, and utility-type vehicles are no longer included in automobiles but are included in trucks" - минивены и вены считаются как грузовики, а не как автобусы.

Tags: , , , ,

25 comments or Leave a comment
Comments
zelenograf From: zelenograf Date: September 10th, 2013 08:55 pm (UTC) (Link)
Хазин постоянно утверждает об экономическом "обгоне" СССР по сравнению с США в 1960-70годы, что как-то не вяжется с элементарными фактами типа в "Берегись автомобиля" (1966г.) - очки итальянские, магнитофон импортный - все это звучит песней, мечтой советского человека, но ни как не отечественное.


И ваши графики говорят о неверности заявлений Хазина. Я правильно понимаю?

Edited at 2013-09-10 08:57 pm (UTC)
is2006 From: is2006 Date: September 10th, 2013 09:14 pm (UTC) (Link)
В США было и есть много автобусов потому что много хороших дорог и автобус на хорошей дороге лучше поезда...
В США был бум автобусных сообщений, много частников боролись за клиентов и снижали цены.
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: September 10th, 2013 10:48 pm (UTC) (Link)
Я бы согласился с Вами, если бы речь шла про 50е, но речь то про конец 80х, когда в США больше 2х авто на семью и автобусные перевозки давно в упадке. В любом случае межгородом много не наберешь, а городского автобусного транспорта там считай нет по сравнению с Европой.
is2006 From: is2006 Date: September 11th, 2013 08:49 am (UTC) (Link)
Есть еще один нюанс - большие поставки автобусов за границу.
Автобусные перевозки может и в упадке по сравнению с 50-ыми, но гораздо больше, чем к примеру в СССР...
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: September 11th, 2013 08:59 am (UTC) (Link)
Был не прав про минивены - видимо в США действительно было так много автобусов. Экспорт автобусов в эту статистку не вошел бы - это только автобусы зарегестрированные на территории США.
> Автобусные перевозки может и в упадке по сравнению с 50-ыми, но гораздо больше, чем к примеру в СССР

Видимо эти перевозки были действительно колоссальными. Честно говоря такие объемы как-то даже в голове не укладываются.
is2006 From: is2006 Date: September 11th, 2013 09:19 am (UTC) (Link)
Ну почему? Рынок рабочих мест очень широк, чем быстрее едет автобус, тем больше ты имеешь мест выбора рабочего места.

На машине можно на работу ездить, но предположим это огромный завод - у него просто не хватит стоянок для всех машин. А ставить далеко - это далеко идти и время - теряется смысл автомобиля.

А автобус идеально, сел доехал, поработал, обратно. Тем более нет в американских автобусах давки :)
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: September 11th, 2013 09:26 am (UTC) (Link)
чтобы "сел-доехал" нужен разветвленный общественный транспорт, а его в США нет. Подобрать работников, живущих в сильно разных местах ведомственным автобусом не простая задача. Эта задача решаема когда мы собираем детей в школу с одного маленького района, но не для работяг с разных районов.
НЯЗ, проблем с парковками у заводов в США нет - они изначально рассчитаны именно на такую автомобилизацию населения. Есть проблемы с подъездом из-за пробок.
maratakh From: maratakh Date: September 10th, 2013 10:25 pm (UTC) (Link)
В США очень много специализированных автобусов. Которые могут использоваться всего один-два раза в день. Это, например, школьные автоусы или шатллы. Я видел просто гигантские стоянки школьных автобусов.
Ну и, конечно, размерность автобусов. Двускатные задние шины, а пассажиров всего 12 :)
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: September 10th, 2013 10:44 pm (UTC) (Link)
В той же Германии автобусов просто несравнимо больше, чем в США и те же школьные автобусы тут тоже есть, а статистика нам говорит строго об обратном. Ну не верю я что в США в 2.5 раза больше автобусов на человека чем в Германии - хоть режь меня.
From: greenfinch3 Date: September 11th, 2013 12:22 pm (UTC) (Link)
Every school day, over 480,000 school buses transport 26 million children to and from schools
Из ихой википедии на School_bus
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: September 11th, 2013 01:17 pm (UTC) (Link)
тоесть порядка половины парка, а если верить рассчетам по наемным работникам, то существенно меньше http://www.rita.dot.gov/bts/sites/rita.dot.gov.bts/files/publications/national_transportation_statistics/html/table_bus_profile.html
From: greenfinch3 Date: September 11th, 2013 04:46 pm (UTC) (Link)
а кого больше? остальных-то вообще мелкие десятки тысяч.
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: September 11th, 2013 08:56 am (UTC) (Link)
Был не прав. Поправил пост. Но такие цифры для меня очень удивительны.
oldadmiral From: oldadmiral Date: September 11th, 2013 06:16 am (UTC) (Link)
Может быть американцы наивно полагали, что в автобусах надо сидеть? Разница между автобусом с занятыми только сидячими местами и битком набитым как раз в несколько раз и будет.
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: September 11th, 2013 08:54 am (UTC) (Link)
Видимо так и было (обновил пост по этому поводу) но в отсутсвии нормального общественного транспорта в подавляющем большинстве городов, такое количество автобусов выглядит поразительно.
kitowras From: kitowras Date: September 11th, 2013 06:18 am (UTC) (Link)
Если включить минивэны, то тогда автобусов в США неправдоподобно мало, к тому же первый американский минивен - крайслер вояджер - это 1983 год.
Предположу, что все-таки роль играют школьные автобусы, которых в Европе значительно меньше.
А.
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: September 11th, 2013 08:52 am (UTC) (Link)
Посмотрел американскую статистику, обновил пост - да, Вы правы, минивены не причина.
Видимо из-за обилия машин в США создается впечатление, что автобусов там много меньше, чем в Европе.
b_graf From: b_graf Date: September 11th, 2013 09:02 am (UTC) (Link)
В США автобусы заменяют наши железные дороги в пассажирском отношении, т.к. пассажирского Амтраковского железнодорожного сообщения у них мало (в основном на северо-востоке, Бостон-Вашингтон, есть поезда и через всю страну, но они полуэкскурсионные, т.е. на многих направлениях только по паре поездов в сутки даже между крупными пунктами). Пример описания поездки на автобусе - http://maoist.livejournal.com/77326.html#comments
b_graf From: b_graf Date: September 11th, 2013 09:06 am (UTC) (Link)
Ну, это в дополнение к авиации, естественно - на средние расстояния автобусом, как между Самарой и Челябинском.
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: September 11th, 2013 09:21 am (UTC) (Link)
Меня смущает в этом предположении следующее: в 1990 в США 1.77 авто на домохозяйство, согласно американской статистики http://nhts.ornl.gov/2001/pub/STT.pdf и 1.01 авто на лицензированного водителя - смысла в таком раскладе ехать на автобусе, а не на собственном авто (учитывая что в конечной точке общественного транспорта тоже нет) не так много.
Опять же толп автобусов на интерстейтах в США я не видел (я правда был там не в 1990, а лет на 15 позже, но всеже).
b_graf From: b_graf Date: September 11th, 2013 09:26 am (UTC) (Link)
АФАИК автобус - транспорт бедных, как у нас плацкартные или общие вагоны. Т.е. им жалко машину гонять за 500 км, вдруг сломается ?
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: September 11th, 2013 09:58 am (UTC) (Link)
У нас по приезду можно сесть на автобус/троллейбус/трамвай, а в США - нет: приехал ты в место назначения и все, даже до магазина не доберешься - слишком далеко. Транспорта нет, такси не воспользуешься, машину не рентанешь - бедный же, денег нет.
b_graf From: b_graf Date: September 11th, 2013 10:54 am (UTC) (Link)
Как-то ездят (думаю, обычно на автобусе ездят к кому-то, к знакомым).
Вот шикарный рассказ о типажах в автобусе Сиэттл - Сан-Франциско http://kitya.livejournal.com/305433.html
predeli_rosta From: predeli_rosta Date: September 11th, 2013 07:00 pm (UTC) (Link)
Было бы здорово если бы были не только графики, но и цифры конкретные. Хотя и график вызывает шок конечно :)
bash_m_ak From: bash_m_ak Date: September 12th, 2013 03:53 pm (UTC) (Link)
Цифры можно легко взять из статсборников "Народное хозяйство СССР" и "Транспорт СССР" http://istmat.info/statistics благо они в интернете есть.
25 comments or Leave a comment