bash_m_ak (bash_m_ak) wrote,
bash_m_ak
bash_m_ak

Categories:

Транспорт в Москве

Что-то последнее время много появилось статей про транспорт в Москве, причем практически все в одном направлении: "вот бы нам разогнать проклятых автомобилистов, по выделеным линиям пустить больше общественного транспорта и тогда заживем". При этом в основном кивают на опыт "просвещенной европы" на которую нам и надо равняться. Для Москвы же приводятся следующие данные "У нас 88% людей в час-пик пользуются общественным транспортом. И только 12% это автомобилисты." Примим эти цифры на веру и сравним с европой.
tr1
На гистограме приведены доли людей едущих на работу на личном моторном и общественном транспорте. Если отбросить мелочь типа Братиславы, Цюриха и Берна, а также выкинуть из рассмотрения Варшаву с Таллином из-за "тяжелого наследия кровавого режима"(с), то ближайшая группа городов - Лиссабон, Мадрид, Прага, Лондон, Хельсинки, Франкфурт имеют совершенно отличную от Москвы конфигурацию транспорта - только 40 процентов передвигается на работу общественым транспортом или в 2 (два!) раза меньше, чем в Москве. При этом % людей едущих на работу на собственном авто там в 3-4 раза выше.
Тоесть проблема Москвы не в малости общественного транспорта и переизбытке автомобилистов - проблема в другом.
На вопрос почему Москва не Лондон московские чиновники отвечают иначе
tr2
в Москве в 2 раза выше плотность населения, при том что количество дорог в 4 раза меньше! Но и это не все "на 6% территории сконцентрирована половина рабочих мест". Тоесть, чтобы стало хотя бы как в Лондоне, надо а) размазать рабочие места по большей территории == выкинуть кучу бизнессов из центра б) уменьшить в 2 раза плотность населения и в) в  4-5 раз увеличить количество дорог. И только после этого можно будет кивать на примеры Лондона, Берлина...
Сделать такое можно, ИМХО, только одним способом - задрать налог на землю в небеса, особенно в центре - это выведет рабочие места из центра на окраины и в подмосковье. На полученые деньги скупать освободившуюся землю, ломать то что на ней стоит и строить дороги - это и плотность населения уменьшит и обеспеченность дорогами увеличит.
PS. Вот тут пишут примерно о том же.
Tags: РФ, авто
Subscribe

  • Цена традиций

    До прошлого года, я долгое время жил на юге Германии. Последние года 4 цены на энергоносители для населения там стабилизировались на довольно высокой…

  • Сравнения

    Из Британских " 10 мифов о ПМВ". .... 2. Most soldiers died In the UK around six million men were mobilised, and of those just over…

  • Германия перед ПМВ

    Несколько картинок из статья "The long term growth of National Income in Germany" by Paul Jostock. Там вообще много интересного, но я пока…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Цена традиций

    До прошлого года, я долгое время жил на юге Германии. Последние года 4 цены на энергоносители для населения там стабилизировались на довольно высокой…

  • Сравнения

    Из Британских " 10 мифов о ПМВ". .... 2. Most soldiers died In the UK around six million men were mobilised, and of those just over…

  • Германия перед ПМВ

    Несколько картинок из статья "The long term growth of National Income in Germany" by Paul Jostock. Там вообще много интересного, но я пока…