bash_m_ak (bash_m_ak) wrote,
bash_m_ak
bash_m_ak

Categories:

Автомобилизация всей страны (СССР) -2

Поскольку за последнее время в интернете, стараниями lost_kritik, появилось довольно много статистических сборников, возникла возможность обновить некторые старые посты, на увеличенной статистической информации. Первым под удар попал пост про автомобилизацию. На самом деле я хотел посчитать - сколько же жил советский автомобиль, согласно советской статистики, но обнаружилось, что данных для таких рассчетов не хватает. Вот что есть на сейчас.



В 60е автомобили можно разделить практически на 3 равные части - экспорт, населению и государству. Дальше продажи населению растут и в 1973 обгоняют имеющиеся в наличии автомобили (производство-экспорт). Причина этого, как упоминалось в предыдущем посте следующая - проданные авто считались в том числе с перепродажами б/у через коммисионные магазины, аукционы... Так в 1980 22.1% автомобилей в стоимостном исчислении было реализовано через коммисионки, к 1989 уже 40% (в рублях) реализовывалось через коммисионные магазины. Поэтому то, что в 1989 году количество проданных авто (в штуках) в 2.5 раза первосходит количество имеющихся в наличии новых, уже не удивляет. Но именно из-за этого посчитать сроки службы авто по годам не представляется возможным - для этого нужна информация о продажах новых авто  и об обеспеченности населения автомобилями.
По обеспеченности населения информации тоже не так много - до 1987г она в статсборниках "Народное хозяйство" не приводилась - какой смысл описывать то, чего нет. А в поздних информация дается только на круглые даты и на ближайшие годы.
Поэтому попытаемся посчитать обеспеченность населения исходя из двух разных вариантов: 0) все наличные авто (производство - экспорт) суммируем за Х лет, подбирая Х так, чтобы обеспеченность автомобилями была похожа на официальную. В этом варианте Х получается равен 9. 1) полагаем, что для обеспеченности населения идут только машины проданные населению, поскольку точных данных у нас нет, мы можем сделать разумное предположение - в 60е 50% машин продавалась населению, в 80 - 80% (государству такси, машины милиции, ведомственные авто... тоже нужны), а в 70е - линейный рост от 50 до 80. В этом случае срок службы авто получается равным 30 годам, а фактически из-за динамики производства автомобилей - бесконечности.
Обеспеченность населения автомобилями (на 1000 человек)

и есть у меня подозрение, что именно так или очень похожим образом обеспеченность автомобилями советский госкомстат и считал. Потому что при любых других более-менее разумных вариантах падения к 1990 не избежать: население растет, а в автомобилях застой с падением. Ну или двойной счет с рассмотрением виртуальных авто, как реальных новых.
Tags: СССР, авто
Subscribe

  • Kъ созданiю тракторной промышленности в Россiи

    Тоже из "Война и промышленность 1915-1917" стр. 62-64 22 июля 1916 Сокращение конной тяги в сельском хозяйстве выдвинуло на очередь…

  • Lost in translation: СССР импорт мяса.

    Если мне надо посмотреть данные по сельхозу СССР, я обычно пользуюсь базой FAO (как жаль что они перешли на новый дизайн сайта). FAO приводит…

  • Чайники vs Кофейники

    Во французском статсборнике Annuaire Statistique за 1919г приводится статистика потребление чая и кофе по странам в среднем за 1911-1913гг. Выглядит…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments