город | численность населения (млн) | с пригородами (млн) | год пуска метро |
Лондон | 2.6 | 3.1 | 1863 |
Париж | 2.7 | 4.0 | 1900 |
Москва | 3.6 | 1935 | |
С-Петербург | 2.7 | 1955 | |
Киев | 1.1 | 1960 | |
Тбилиси | 0.77 | 1966 | |
Баку | 1.2 | 1967 | |
Харьков | 1.4 | 1975 | |
Ташкент | 1.8 | 1977 | |
Ереван | 1.1 | 1981 | |
Минск | 1.5 | 1984 | |
Н. Новгород | 1.4 | 1985 | |
Новосибирск | 1.4 | 1986 | |
Самара | 1.3 | 1987 | |
Екатеринбург | 1.3 | 1991 | |
Днепропетровск | 1.2 | 1995 | |
Казань | 1.1 | 2005 |
Численность населения - это численность на момент пуска метрополитена. Хорошо видно - почему в Лондоне пустили метро аж в середине 19 века.
К чему я все это написал - в РИ метрополитен в Москве должен был начать строится в 1914 году в то время население Москвы составляло 1.6 млн человек. Также обсуждались проекты строительства метро в Петербурге - население Петербурга на 1914 - 2.1 млн человек.